Побывать в горах Колорадо, да еще на всемирно известных курортах Aspen/Snowmass, было несбыточной мечтой до определенного момента, когда пришло понимание «сейчас или никогда». Подготовка заняла пару месяцев, включая поиск приемлемых апартаментов, покупки авиабилетов и получения визы, отложены на сезон покатушки с семьей в Альпах и остается с нетерпением ждать даты начала воплощения мечты в реальность.
Побывать в горах Колорадо, да еще на всемирно известных курортах Aspen/Snowmass, было несбыточной мечтой до определенного момента, когда пришло понимание «сейчас или никогда». Подготовка заняла пару месяцев, включая поиск приемлемых апартаментов, покупки авиабилетов и получения визы, отложены на сезон покатушки с семьей в Альпах и остается с нетерпением ждать даты начала воплощения мечты в реальность.
Летим мы с братом, там к нам подключается наш друг и бывший одноклассник. Маршрут разработали сами, который включал в себя перелет American Airlines до Чикаго (место нынешнего проживания друга), на следующий день этой же авиакомпанией до Денвера. Там уже арендована машина и прямой путь в горы. Огромнейший Chevrolet Suburban легко проглотил всю нашу амуницию вместе с пассажирами и плавно тронулся в путь. По дороге заехали в пару магазинов и затоварились всем необходимым для недельного проживания. Хотя на календаре было 7 марта, весна для Америки, в Денвере было очень прохладно, а в горах шел снег. Но 300 км пути мы проехали за 3,5 часа, несмотря на снежные заносы на дороге в районе Вэйла. Уже ближе к 10 вечера заселились в небольшой двухуровневый коттедж Townhouse Tamarack, что расположен в центре поселка Snowmass. Я не первый раз в Америке, и уже знал, что гостиничные номера и прочие «гостевые» резиденции имеют большие размеры по сравнению с европейскими. Наша резиденция располагала двумя спальными комнатами на втором этаже и ливинг-румом с камином и кухней на первом этаже. Естественно, все необходимое оборудование, включая холодильник, микроволновку, посудомойку и прочее, присутствовало. Два телевизора с набором DVD-плейеров и спутниковых антенн завершали демонстрацию достижений научно-технического прогресса.
Но для лыжника главное – это горы. Кои наблюдались сквозь темные окна. Несмотря на разницу во времени спать не хотелось, и все же после скороспелого ужина улеглись, дабы утром в свете дня обозреть окрестные горы и греющие душу лыжные спуски на них.
До центральных станций подъемников было ровно 64 метра (именно столько указывалось в рекламных проспектах) и вот мы уже покупаем ски-пассы. Цены на 6-ти дневные пропуска раза в 2 дороже европейских – 504 доллара, но дают возможность пользоваться четырьмя регионами (Four Mountains, как говорят американцы) - Snowmass, Aspen Mountains, Aspen Highland, Buttermilk. А вот сами ски-пассы бумажные, и каждый раз на нижних станциях контролеры считывают штрих-код с них, перед тем как тебя пропустят к подъемникам. Архаика.
Snowmass - самый большой район катания в этой четверке – 200 км трасс, собственно, это было главной причиной нашего выбора места проживания.
С центральной горнолыжной площади Сноумасса отходят в разные направления два подъемника – Elk Camp Gondola на левую сторону к пику Elk Camp, и на правую сторону креселка Village Express. Долго не думая, решили начать обкатывать регион слева направо. Перед подъемниками и ски-школами все было в красном – это инструктора выстроились в ожидании клиентов. Наши красные куртки потерялись в общей массе.
Наш друг быстро подобрал себе в прокате лыжи и ботинки, у нас было все свое (из Москвы - как бесплатно провезти отпишу позже), и вот мы уже в кабинке подъемника. Очередь на нижние подъемники отсутствует как класс, видимо. Пока поднимаемся, видим широкие трассы и нетронутый вельвет! Решаем не подниматься выше на креселках, а сразу вниз, тем более подъем был долгий и, следовательно, длина трассы значительна. Что и было сделано. Первые минуты спуска хотелось петь и орать, хотя в больших горах далеко не первый раз. Но малое количество народа, широкие и почти не тронутые трассы, мягкий снег, чувство, что ты катаешь в Америке, в конце концов, наполнило душу невероятным восторгом. И еще, новые лыжи серии NOMAD позволяли вытворять все, что хочешь, не прилагая усилий.
![]() |
Затем поднялись на вершину Elk Camp, откуда уходят шесть трасс в разные стороны. До обеда обкатывали там. Номеров трасс нет, названия даны просто «с неба» - Bull Run (вдоль подъемника), Grey Wolf, Bear Bottom (очень красивая), Sandy Park и др. Высота 3500 метров, а кругом ели растут. Непривычно после Альп. Трассы обозначены как синие, по европейской классификации подходят как сине-сине-красные. Публика на 90% американцы. Иностранцев мало, русских кроме нас встретили только одну пару, но на контакт они не пошли. Зато американцы ну очень вежливая нация. Подъезжая к подъемнику, будьте уверены, что притормаживать не надо – подъезжающие и просто стоящие лыжники пропустят вас и еще извинятся…
Еда в ресторанчиках довольно разнообразная, совсем недорогая. Долго отдыхать не хотелось, и мы покатили по Adam Avenue к серединной части области катания. Здесь уже наверху есть и черные трассы, в основном нератраченные, и широкие среди елок в средней части горы, одна из которых имеет интересное название – Naked Lady. По этой «голой даме» я прокатился раза три подряд, очень понравилось. Широкая, народу мало, хорошо groomed, то есть отратраченная… В первый день катались до закрытия подъемников – до 16 часов. Назавтра решили обкатать правую сторону.
![]() |
Картина повторилась – пока поднимались на креселке, все хотелось спрыгнуть вниз на «вельветовые» склоны. Здесь же видели трассы для ски-кросса, огороженные трассы для соревнований.
Кресельный подъемник Village Express очень длинный, ведет на самую вершину Sam’s Knob, откуда можно уехать по черным трассам к одноименному с вершиной подъемнику. Не желающие трудиться ногами либо выходят на промежуточной станции, либо уходят с вершины влево на синие и попадают в зону катания Big Burn со своими подъемниками. Здесь самые широкие трассы, можно сказать, поля.
![]() |
Слева от вершины Big Burn, где сходятся подъемник под тем же названием и подъемник Sheer Bliss, находится единственный в регионе бугель. Короткий, но поднимает уже на «лысую» вершину, а оттуда левее расположен цирк с кучей черных трасс. Американская молодежь почти в полном составе там и отрывается. Если учесть размеры цирка и недавние снегопады, то с уверенностью можно сказать, что пухляк и целину там найти можно было.
Но нам больше понравились лесистые склоны. Даже переезды в другие зоны катания, как например, по трассе Turkey Run, доставляет удовольствие не только от катания, но и созерцания невероятной красоты вокруг. Так и хотелось остановиться и наблюдать за всем этим.
![]() |
Несколько слов о погоде. Нам повезло. Мы были с 7 по 14 марта и каждый день солнце. Один раз ночью был снегопад, который закончился к 10 утра, но это только добавило свою изюминку в катание. И очень много снега. Я думаю, март – это оптимальное время для посещения Колорадо.
Немного об американцах в целом и местных жителях в частности. Эти курорты в Колорадо считаются высококлассными и, соответственно, много богатой публики. Часто можно было видеть тетенек далеко немолодого возраста в экипировке за несколько тысяч долларов и в меховых шапках на голове.… В основном, сидящих в ресторанчиках на горе или совершающих променад по поселку. Но большая часть публики - это, в первую очередь, горнолыжники, и горнолыжники очень хорошего уровня. Причем, как и молодые, так и лыжники в возрасте. Мало бордеров, большинство горнолыжники, которые катаются на местных K2, но и Volkl, Salomon, Atomic и другие европейские брэнды представлены.
Как уже отмечал, очень дружелюбные, любят поговорить при подъеме на канатках, выражают свои чувства от катания и окружающих видов. С одной дамой в креселке разговорились, она, узнав, что мы из России, выразила восхищение, «дедушка у нее тоже был из России» и т.п., все же не удержалась и заявила, что в Колорадо снег, склоны и все такое - лучше, чем в Альпах…
Местные жители, кто имеет в собственности дома, все миллионеры. В самом деле, дома, гостиницы, коттеджи очень дорогие даже по американским меркам. Те, кто много лет назад вложился в строительство, сейчас имеют неплохой капитал.
Выше я немного описывал наш домик, добавлю, что в обязательном порядке присутствует камин на двух уровнях, лыжехранилище находится сразу при выходе на порог со своей дверью, а вот сушилок нет. Видимо, ботинки предполагается высушивать прямо на подогреваемом полу в ванной комнате… Кому лень носить лыжи к подъемникам, могут за символическую плату оставлять в уличных лыжехранилищах прямо возле станции. Почти при каждом гостиничном комплексе есть открытые плавательные бассейны с подогретой водой. Мы тоже пару раз воспользовались своим бассейном, вечером народу никого нет, вода теплая, кругом сугробы, автоматы с колой рядом стоят…
Но вернемся к катанию. На третью ночь повалил снег, и весь день почти до самого конца отрабатывали технику катания по глубокому снегу, так как ратраки обработали только основные спуски. Лично у меня не очень получалось, потому я пытался безуспешно утащить друзей на раскатанные участки, что удалось только в конце катального дня. Этот раз больше обкатывали серединную зону и Elk Camp. Почему-то катание мне напомнило снежный январь в Цель ам Зее в 2004 году. Особенно средняя станция пересадок Elk Camp. Если посмотреть на фото, то, как будто Mittelstation на горе Шмитенхое, только в зеркальном изображении.
![]() |
Кроме Сноумасса есть еще собственно Аспен, куда мы и отправились на следующий день на нашем «вездеходе». Дорога заняла минут 20, вот только по самому Аспену покружили еще 15 минут в поисках стоянки. Те, что были недорогие и свободные, находились уж слишком далеко от станции. В конце концов, решили остановиться прямо на центральной улице в 30 метрах от подъемника. Стоянка там разрешалась максимум на 2 часа, мы оплатили, а потом что будет…
Собственно зона катания представляет собой одну гору – Aspen Mountain. С центральной станции Gondola Plaza на самый верх забрасывает кабинный подъемник, а с правой стороны поселка и горы есть свой подъемник Shadow Mountain. Сама область катания не очень большая, особенно по сравнению с французскими гигантами, но вполне достаточная для полноценного катания на полупустых склонах по вполне таким спортивным трассам. В отличие от Сноумасса уклон на многих трассах будет круче. И есть здесь своя ФИСовская кубковая трасса, по которой мы с удовольствием прокатились.
![]() |
Катание в основном проходит на верхних склонах, там много и синих и черных трасс, есть специальные «суперчерные», что уходят в прямом смысле в лес. Желающие могут проехать по специальной отгороженной трассе с флажками, типа гигант, на время. Две попытки стоит 4,5 доллара. Для каждого возраста есть свои ориентиры. Если укладываешься, получаешь медаль. Мои спутники заработали «серебро». Я не участвовал, предпочитая запечатлить сие событие на фото и видео.
![]() |
Надо заметить, сами горы в Аспене отличаются от Сноумасса. Уже не кажутся холмами, видны и скалистые пики вокруг, да и леса поменьше. Хотя высоты те же. Склоны в основном имеют одинаковый уклон, не такие разнорельефные, как в Сноумассе.
![]() |
Как и положено, в достаточном количестве ресторанчики и кафе со всеми необходимыми удобствами. Как-то привыкаешь к чистым туалетам и наличию бумаги и салфеток в них, что в Европе, что в Америке. На меню жаловаться не стоит, больше американской пищи в виде гамбургеров, но и супы типа «гуляш» и др. присутствуют. А еще понравилось, что при ресторанчиках или возле подъемников всегда так ненавязчиво звучит музыка, и не какая-то там попса, а настоящий классический рок. Приятно потягивать колу под завывания гитары Джимми Хендрикса…
![]() |
После катания немного побродили по самому городку. Конечно, это уже не деревня типа Сноумасса, такой солидный поселок со своими улицами, магазинами, ресторанами и пр. На одном из стендов представлена история Аспена в фотографиях. Основали его во второй половине 19 века как центр добычи серебра. Судя по фотографиям такой настоящий поселок времен Дикого Запада с салунами и ковбоями. Но металлы быстро иссякли, и местные жители переквалифицировались в скотоводов. В 30-х годах город начал беднеть, пока в 1946 году не пришла мысль местному жителю Friedl Pfeifer основать здесь горнолыжный центр. В благодарность много лет спустя возле центральной станции подъемника появился памятник ему.
![]() |
А на окраине городка есть местная пивоварня, где можно попробовать несколько сортов свежего колорадского пива…
На следующий день отправляемся на соседнюю гору с Аспеном - Aspen Highland.
Очень удачно продумана стоянка автомобилей. Такой подземный гараж, откуда на эскалаторе попадаешь прямо на площадь с подъемниками и прочими полагающимися заведениями. Регион катания еще меньше, но… Качество трасс, наверное, самое лучшее, если не в мире, то в Колорадо точно. Трассы просто отутюжены. И небольшое количество народа. Даже в середине дня еще можно было найти участки склонов в «вельвете». Прямо на пересадочной станции установлен небольшой деревянный домик, Guest Services, где можно бесплатно получить горячий лимонад или чай, кремы от загара и т.п. Думаю, при стоимости ски-пасса в два раза превышающую европейскую бесплатные раздачи следует устанавливать на каждом склоне…
![]() |
Но катание – это главное на горе. При таком качестве трасс уезжать не хотелось, и мы гоняли практически без перерывов. Наш друг, ныне американский гражданин, вспомнил технику катания из далекого детства и выписывал змейки на идеальных склонах на зависть англоговорящей публики.
![]() |
Даже к концу дня состояние склонов было такое же, как и в начале. Может, «вельвета» поменьше. Бугров и других болезней от наплыва лыжебордеров не было и в помине. А если учесть отсутствие очередей на подъемники, то катание было практически беспрерывное по великолепным трассам.
![]() |
Все хорошее когда-то заканчивается. Последние дни были посвящены Сноумассу, обкатали все, что можно было. И вот дорога в аэропорт Денвера. Большая часть которой проходит среди скал и горных лесов. По-своему живописные, не похожие на Альпы и тем более Кавказ. Состояние дороги какое и должно быть, то есть отличное.
![]() |
Проезжали Бивер Криг и Вэйл. Прямо с автомагистрали видны трассы и подъемники. И вновь захотелось туда… Но самолет ждать не будет. Сам аэропорт интересный в Денвере. От зоны регистрации до терминала вылета надо добираться на метро. Даже багаж при прилете получаешь в основном здании, куда опять же добираешься на метро…
Кстати, про провоз лыж. Лыжи провозят БЕСПЛАТНО, главное, чтобы сдаваемых в багаж вещей было не более двух на человека и не превышало 50 кг. Ручная кладь одна на человека и не более 18 кг. При таком раскладе мы за все свои вещи на все перелеты ничего не доплачивали. Дальше нас ждал Чикаго, потом Нью-Йорк, Вашингтон. Но это уже совсем другая история.
Другие статьи автора на сайте:
Открытие сезона в Баварии
Шладминг, Флахау, далее везде