09.02.2012

Сhamonix! А там иногда лучше, чем рассказывают

24 минуты на чтение

Jjjulia

VK TG

Часть 1. Как же замечательно отдыхать в рождественские каникулы! Состояние, когда из серой Москвы после бешеной предновогодней рабочей гонки, отшлифованной празднованиями Нового года с излишними возлияниями, попадаешь в сказочный мир неспешной жизни, красивой атмосферы, да просто отдыха, неподражаемо. Наша рождественская сказка называлась Шамони. Шамони – самая первая, старая и одна из самых известных областей, ассоциирующихся с горным отдыхом, причем не только горнолыжным. Побывать хоть раз в жизни в Шамони должен каждый человек, имеющий отношение к горному отдыху, как горнолыжник, так и альпинист, как просто поклонник летних пешеходных прогулок по горам, так и любитель красивых пейзажей, чтобы самому понять – что же это такое.

Часть I

Как же замечательно отдыхать в рождественские каникулы!

Состояние, когда из серой Москвы после бешеной предновогодней рабочей гонки, отшлифованной празднованиями Нового года с излишними возлияниями, попадаешь в сказочный мир неспешной жизни, красивой атмосферы, да просто отдыха, неподражаемо. Наша рождественская сказка называлась Шамони.

Шамони – самая первая, старая и одна из самых известных областей, ассоциирующихся с горным отдыхом, причем не только горнолыжным. Курорт расположен у подножия самой высокой горы Западной Европы - Монблан (4810) - места, откуда пошел альпинизм (1741г – появление первых альпинистов, восхождение на Montenvers, 1786 г - первое покорение Монблана), места, где появились первые трассы и подъемники (катание на горных лыжах здесь началось в 1893 г), а позже были проведены в 1906/07 – первые горнолыжные соревнования, и, наконец места проведения в 1924 г соревнований "Неделя зимнего спорта, посвященная предстоящим Играм VIII Олимпиады в Париже", позже получивших статус первых Зимних Олимпийских Игр.

Побывать хоть раз в жизни в Шамони должен каждый человек, имеющий отношение к горному отдыху, как горнолыжник, так и альпинист, как просто поклонник летних пешеходных прогулок по горам, так и любитель красивых пейзажей, чтобы самому понять – что же это такое.

Вид на горы во время заката из Шамони

Организация поездки

Сама идея поездки в Шамони пришла нам от обратного. Искали курорт, что б совместить в конце января с неделей понравившегося годом ранее Вербье. Шамони подошло по всем параметрам. Но куча знакомых начала ориентировать на Новый год. А потом как всегда - обстоятельства. Кризис и немаленькие цены полностью подкосили ряды как моей чистогорнопляжной компании, так и многочисленных собирающихся в эти сроки знакомых. Мне ж сворачивать с выбранного пути не хотелось, и поехали мы узким кругом, покататься в моем лице, и отдохнуть в лице остальных.

Для уменьшения бытовых забот, а также вследствие потери времени на сбор компании для самостоятельной организации, поехали через турфирму. Повеселила ситуация в агентстве при покупки путевок. Задаю идиотский вопрос – почему, если покупать пакет выйдет на 150 евро с человека дороже, чем покупать услуги поодиночке. Ответ не менее идиотский – да берите по понравившейся цене.

Дорога туда

2 января. Переполненный аэропорт Домодедово. Все едут на отдых. Самолеты задерживаются – рано утром на полчаса, потом на час и более. Пройдя удачно все контроли и выпив традиционно за дорогу в переполненном кабачке, пытаемся сесть на рейс. Автобус совершает круг почета по летному полю, и возвращает нас в аэропорт. Нам повезло. Первый автобус высадили на поле на 20 минут, и потом только забрали. Со второй попытки добираемся до самолета, который оказывается набит битком, спокойно улетаем. Дальше аэропорт Шамбери – рассадка в автобус-трансферт-приезд в Шамони – обустройство в гостинице – в общем, все в норме.

Центр Шамони

Долина Шамони

Горнолыжный курорт Шамони носит название долины, в центре которой он расположен. Долина Шамони объединяет в себе несколько поселков, самые крупные из которых Аржентьер, Шамони и Лез Уш, и включает в себя несколько регионов катания, которые не связаны между собой подъемниками (автобусное перемещение).

Погода

Все видели, что творилось в Европе на эти каникулы. Сплошные снегопады. Нам повезло больше – был единственный основательный снегопад, в течение которого выпало еще сантиметров 20-30, но мы заменили катание в этот день поездкой в Анси. Нас больше преследовали туманы, молоко, облака, перекрывающие зоны катания и не закрывающие высотные подъемники. Удачно выбирая регионы, нам большую часть непогоды удалось нивелировать и покататься в удовольствие.

Наша основная погода

В итоге оценку погоды можно обозначить скорее как положительную, ведь могло бы быть намного хуже. Нам повезло с основным – со снегом. Мы приехали после дождя, переходящего на высоте в обильный снег. И этого снега было много. Мы катались по мягким трассам, везде могли проехать, не боясь поцарапать лыжи или выехать на бесснежный участок. И еще не было жутких морозов, превращающих трассы в гололед. Другое дело, что солнца видели очень мало, и в этом, конечно, недостаток.

Шамони в единственный снегопад

Катание

Регион Mont-Blanc. Перепад высот: 3840 – 1035 м, 170 км трасс

В Шамони насчитывается несколько зон катания, основными из которых являются: Le Brevent (2525) и La Flegere (2450) (регионы связаны между собой), Les Grands Montets (3300), Le Tour(2230). Есть так же небольшие отдельные зоны для новичков. Для обладателей ски-пасс Mont Blanc Unlimited pass доступными зонами также являются Les Houches (1860), Courmayer (2756), 1 или 2 дня в швейцарском Verbier. Кроме того, именно в районе Шамони расположен самый продолжительный 20 км в Европе спуск — Белая Долина.

Скажу честно – не докатались. Белую Долину посетить не удалось. Но от этого народ еще на трансфере отговорил – много свежего снега – не безопасно. А в итоге, она была закрыта. Так же почти мимо прошел регион Grands Montets. Все остальное – великолепно. Очень понравилось. Трасс хватило, снега тоже.

Кликните, чтобы увеличить
 

Le Brevent - La Flegere 50 км, 34 трассы

Кликните, чтобы увеличить
 

Раскатывались в связке регионов Le Brevent-La Flegere, к которой ведет подъемник собственно из Шамони. Очень удобно то, что поднявшись на Le Brevent сначала можно совершить пару-тройку спусков по синим трассам вдоль креселки, а потом перейти на более сложные красные трассы вдоль подъемника следующей креселки, двигаясь по направлению к La Flegere. Регион для спокойного катания. Трассы не длинные, синие трассы очень широкие, хорошо к ним привыкаешь, не сложные даже красные, многие проходят по лесной местности. Народу много. Во второй половине дня трассы раскатаны местами до льда.

Хорошо, что можно практически не смотреть на карту – все трассы в основном ориентированы на средне катающихся лыжников и можно не бояться нарваться на неприятные участки. В La Flegere понравилось больше – там и красных трасс побольше, и по разнообразнее они. Но на самых интересных к вечеру нарываются бугры. Наиболее сложной из красных показалась левая трасса с вершины L’index вдоль подъемника CHARLANON – местами достаточно крутая, а при хорошей скорости она хоть чем-то отличается от остальных. Но в целом и раскатались с удовольствием, и погоняли для разминки, и не устали.

Lognan / Les Grand Montets

 

Если честно – этот регион я не поняла. Одна характеристика – некомфортно. И еще, очень много народу – на трассах, вне трасс, на подъемниках очереди до получаса (наверх). Несмотря на значительное количество снега, выпавшее недавно, трассы очень жесткие, раскатаны до льда до такой степени, что оптимальным – особенно наверху – является соскальзывание на кантах, а не катание. Уход с трасс помогает не сильно. Все ближайшее пространство вокруг трасс раскатано. Да, трассы сложные, с хорошим уклоном, но полно бугров. Подготовка трасс намного хуже других зон катания. Хотя, может быть, это обусловлено более значительной высотой. Ветрено. Не являясь ярым поклонником экстремального внетрассового катания, в немного туманных погодных условиях и не оптимальной видимости пришлось практически обойти регион стороной. Двух подъемов на различных связках подъемников мне хватило на то, что б понять отсутствие удовольствия от катания и необходимость переезда в другой регион.

Les Houches - 55 км трасс

Схема региона Les
            Houches

Схема региона Les Houches

Les Houches – часть региона Монблан, которая находится на особом положении. У нее своя инфраструктура, своя организация подготовки трасс, Ski Pass зоны Монблана в нем не действует, а расширенный ски пасс на долину Шамони и окрестности меняется постоянно. Нам повезло – регион входил в ски пасс, да и автобус ходил в этом году бесплатный. Les Houches – по имени одноименного городка - один из самых низких районов – живописные виды, трассы для лыжников различного уровня подготовки. Регион конечно не большой, чтоб быть отдельной известной областью, но, тем не менее, он превосходит отдельные зоны катания долины Шамони. Кстати, регион является курортом-побратимом Красной Поляны.

Во-первых, подготовка трасс здесь намного лучше, чем в Шамони. Сами трассы – несложные, широкие, опять-таки приятная эстетическая картинка, лесочек вокруг. И столь любимый вельвет, который долго сохраняется. Во-вторых, народу здесь все ж поменьше и трассы меньше разбиваются.

Дорожки Les
            Houches

Дорожки Les Houches

К сожалению, в регионе немало бугелей. Если везде нам удавалось их избегать, то здесь, пришлось воспользоваться.

Сложных трасс здесь практически нет. А одна из самых известных трасс - "черная" спортивная трасса кубка 'Kandhar' – если не знать специально ее названия и статуса – вообще не заметна или сложно отличима от других. И кататься по ней возможно даже лыжнику со средней подготовкой. По крайней мере, моя подруга, которая катается второй год на лыжах, спустилась с нее (правда, предварительно посмотрев на спуск с подъемника) безо всяких проблем. А вот удовольствие, особенно на начальном этапе, доставляет, когда несешься по участкам с хорошим уклоном на немаленькой скорости.

А на
            противоположном склоне Кандагар

А на противоположном склоне Кандагар

Наиболее интересным мне показалось катание на Col de Vosa. Причем заинтересовали как стартующие от креселки Schuss des Dames бескрайние поля вельвета, переходящие в трассы трех уровней и приводящие к основанию, так и соседняя зона. Там - единственный раз за поездку – нам не удалось избежать бугеля. Но зона оказалась настолько интересная и разнообразная, что с этим мелким неудобством мы смирились. Скоростной спуск, слаломная трасс, уклонный бугрятник, целина – все варианты спуска были представлены в пространстве между основанием и окончанием единственного бугеля, обслуживающего данный регион. И при этом почти полное отсутствие народу. Основная загвоздка – оторванность региона. Нам потребовалось две попытки, что б найти не приметную, необозначенную на карте дорожку, ведущую в зону катания, и столько же, что б попасть на еще более неприметную дорожку, возвращающую в основной регион, причем почти на контруклоне. Больше никаких работающих в здесь подъемников в день посещения нами региона не было.

Бескрайний
            вельвет

Бескрайний вельвет

Courmayer – 100 км, 25 трасс

Возможность покататься на другом курорте, в другой стране всегда привлекает. Поэтому и мы не упустили возможность съездить на итальянский курорт Courmayer, расположенный по другую сторону от Монблана. Билеты на автобус пришлось бронировать за два дня (оптимально за три). Автобус отходит в 8-45 и в 9-45 от ж/д вокзала. Добираться с лыжами в полной амуниции от гостиницы не очень удобно. Нам вообще приходишлось ехать с двумя пересадками, а потом пешком. В билетной кассе по своей фамилии и при предъявлении Mont Blanc Unlimited pass получаем бесплатные билеты в обе стороны. Автобусы намного более раздолбанные, чем рейсовые по городу. Затем загружаем лыжи в автобус, сваливая все в общую кучу обычного багажного отделения. В автобусе 80% соотечественников. Потом 45 минут дороги, включая 12 км в знаменитом тоннеле под Монбланом. В Courmayer привозят на автобусную станцию.

Подъемников не видно. Куда идти – непонятно, а что понятно – по расстоянию кажется очень далеко. В обычной обуви оказываюсь я одна. Ищем очередной автобус – есть платные и есть бесплатные – до подъемников. С горем пополам добираемся до фуникулера. Последнее транспортное средство – лифт, перемагничивание скипасса, снова лифт и мы в 8-местной гондоле по пути наверх. Сюда же, на узловую станцию План Чекруит (Plan Checrouit, 1706 м), приходит 50-местный фуникулер.

Вообще весь регион можно охарактеризовать как море красных трасс, слегка разбавленных остальными, причем трассы соответствуют своей маркировке. И регион точно не для новичков, а скорее для удовлетворения потребностей нормально катающихся лыжников в скоростном катании. Шикарные широченные разнообразные склоны, все отратрачено, немало кафешек, где полно пустых мест и можно быстро поесть. Вспоминая многочисленные восторженные возгласы о Courmayer, недоумеваю. Видно роза ветров в нашу проездку была несколько иная. Итальянский курорт показался более жестким и лединистым по сравнению с Шамони, народу тоже намного больше.

Кликните, чтобы увеличить
 

Регион катания расположен по обе стороны от одного хребта. Причем в одной части (куда мы приехали) склон Чекруит (Checrouit), подъемники отходят в разные стороны от верха подъемников первой очереди, а множество различных периодически пересекающихся спусков приводят обратно. Большая часть трасс проходит по открытой местности, позволяя обозревать возможные переходы между ними. А в другой части – склон Валь-Вени (Val Veny) - подъемники расположены параллельно хребту, и перемещаться можно между ними по спускам, а основным элементом рельефа являются елочки.

Вид с План
            Чекруит на склон

Вид с План Чекруит на склон

Катались – по доброй традиции – не обращая внимание на карту. Схема трасс – очень проста – поднимаешься на любом подъемнике и едешь как удобно вниз. И так по кругу, пока все не обкатаешь. Потом можешь либо отстоять очередь и подняться наверх на Tete Youlas до Crest Youla или даже дальше – на Crest d’ Arp– полюбоваться окрестным пейзажем и спуститься вниз (но там немаленькая очередь, а погода не способствовала фотографированию), либо – как мы - перевалить через хребет и осваивать склоны Val Veny. Несмотря на меньшее количество трасс, нам они понравились больше – менее лединистые и более уклонные. Особенно порадовали спуски идущей от вершины Лаго-Чекруит (Lago Checrouit, 2256 м) к подъемнику, возвращающему вас туда же. Широченные, с хорошим уклоном, проходимые на хорошей скорости на едином дыхании.

Походница

Походница

Конечно, для такого региона дня маловато, но в спортивном темпе проехать за день все самое интересное вполне реально. Главное – не опоздать на обратный автобус. Спускались мы обратно на гондоле, предварительно соотнеся сверху ее местоположение и автобусный парк. Ехать до низу на лыжах не решились из-за боязни не найти автобус, т.к. трасса вниз приходила опять-таки в неопределенное место. Проход до автобусной остановки составил 12 минут – хотя сверху дорога казалась безумно длинной. А дальше – все, как положено – стаканчик глинтвейна в кафешке у автобуса (кстати дороже, чем во Франции – 4,5 евро) и возврат в Шамони…. Жалко – автобус опоздал, могли б еще покататься.

Вид на Монблан со
            стороны Курмайора

Вид на Монблан со стороны Курмайора

Le Tour - Col de Balme - 22 км трасс

Le Tour - наиболее удаленный от центра Шамони (в 17 км) регион на границе со Швейцарией, где всегда обилие снега. И в наш визит там была самая лучшая погода и самые красивые виды на бескрайние поля со стороны Шамони и великолепная лесистая местность при спуске в Vallorsine. Регион считается предназначенным для начинающих, но именно в нем мы получили самый кайф, и, по нашему мнению, он идеально подходит для всех. Трассы есть и для начинающих, и для нормально катающихся лыжников, где интересно, а еще огромные возможности комфортного внетрассового катания. Раскатывается регион намного медленнее. Но основное - там действительно другая погода. Когда в Шамони шел снег и было полное молоко, в Le Tour периодически светило солнце, и катание было великолепным.

Кликните, чтобы увеличить
 
Вид на Монблан со
            стороны Le Tour

Вид на Монблан со стороны Le Tour

Узкие лесные дорожки, которые чередуются с красными трассами различной ширины, уклон разный, все великолепно подготовлены, без бугров и не разбиваются до вечера, несмотря на значительное количество народу. Обычно существует много вариантов спусков от одной точки до другой. В принципе, регион в основном обслуживается двумя кресельными подъемниками, дополненными поднимающими из поселков двумя 6-8- местными гондолами, которые успешно покрывают весь регион и справляются с количеством народа. Катание с креселки Les Essetes обеспечивает различные варианты сине-красных спусков как в в Le Tour, так и в Vallorsine для лыжников всех уровней. Небольшое количество редкоиспользуемых бугелей служат для катания лишь по отдельным трассам, и может быть проигнорировано даже для оптимального катания. А вообще красиво, когда пробираясь через молоко, стараясь удержаться в пределах трассы, вектор движения определить несложно, и все равно можно ехать довольно быстро, а потом неожиданно выезжаешь на бескрайние солнечные поля. Мы так попадали несколько раз. Погода всегда была лучше с швейцарской стороны. Но там и более ветрено.

 
Склоны со стороны
            Vallorsine

Склоны со стороны Vallorsine

 
Склоны со стороны
            Le Tour

Склоны со стороны Le Tour

Для тех, кому надоедает кататься – как вариант возврат из Vallorsine в Шамони на поезде вместо автобуса. Во время нашего катания креселка Les Essetes ненадолго сломалась, и невозможно было уехать из Vallorsine на лыжах. Поэтому часть народа, как раз и воспользовалась поездом, что б вернуться на катание в Le Tour.

В этом регионе я завершала свое катание. Но оторваться было невозможно. Знакомые уже уехали вниз на автобус, а я раз за разом поднималась на креселке Autannes и спускалась различными вариантами к ее основанию. Внезапно набежали облака, и все стало в молоке. Видимость, что вниз, что вверх была одинаково никакая. Это был самый лучший сигнал, что пора домой.

Катание
            закончено

Катание закончено

Подготовка трасс

А вот тут нам повезло, и я сильно удивилась. Мы приехали после снегопадов. Трассы ратрачили хорошо, даже лучше, чем в других местах во Франции. Претензий нет. Конечно, в течении дня не ратрачили, но без этого можно было пережить. Вельвет можно было застать постоянно. Исключением был, конечно, Les Grand Montets.

Рестораны на горе

Инфраструктура в зонах катания минимальна. Ресторанчиков – не так уж много, они все в основном постоянно забиты. Музыки ни откуда не слышно. Сначала цены на питание на горе поразили неприятно. В Les Houches – съев по тарелке макарон и горячему шоколаду отдали 50 евро на двоих. Хорошо, что в остальных регионах – цены более гуманные – в Le Tour и Vallorsine в 25-30 евро на двоих укладывались. Да и ассортимент блюд более порадовал. Мы облюбовали ресторанчик по пути от окончания трассы до подъемника из Vallorsine и периодически останавливались там поесть или на чашку кофе.

Меню в любимом
            кабачке

Меню в любимом кабачке

Дорога до регионов катания

Основной способ добираться до регионов катания – автобус.
Автобусы – Мерседесы, хорошие, удобные сидения. В каждом автобусе – табло, показывающее маршрут автобуса в целом и ближайшие остановки. Очень удобно. Еще одна особенность – поскольку большинство маршрутов круговых – пока едешь из региона катания - конечной остановкой высвечивается ближайшая остановка на кругу в Шамони (Chamonix-centre, Chamonix-Sud, Mer de la Glare), а где один маршрут заканчивается, на табло появляется новый маршрут, включающий как раз и новый круг по городу. На ресепшене взяли цветную карту с расписанием автобусов и маршрутов. Все очень понятно. Автобусы ходят по расписанию. Желательно, рассмотреть все маршруты, и ориентироваться не только на конечные маршруты. До многих мест можно добраться и проходящими мимо автобусами. В самом городе остановок не очень много, и от большинства мест проживания приходится хоть немного, но все ж ходить пешком.
До отдельных регионов катания можно также добираться на поезде с ж/д вокзала (но к самому вокзалу автобусы не подходят). Поезда ходят по расписанию. С одной стороны – это удобнее – сидишь в мягком вагоне, спокойно едешь, но с другой стороны – поезда ходят не так часто.

Паровозик из
            Ромашково между регионами

«Паровозик из Ромашково между регионами»

Продолжение

 

Обсудить на форуме

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Если наши менеджеры не смогут помочь вам в решении какого-либо вопроса — напишите директору интернет-магазина Потаповой Екатерине

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

vk yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
vk yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Откуда вы узнали о нашем магазине?


Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Вы авторизованы