08.09.2020

Обзор ботинок для ски-тура Dynafit Hoji Free 20/21

19 минут на чтение

VK TG

Dynafit Hoji Free рекомендован сильным, агрессивно катающимся лыжникам, если им ценен большой диапазон хода голенища в ходьбе и жёсткий поддерживающий флекс в катании, но не особо важен вес инвентаря.

 

http://alpindustria.ru
Фото с официального сайта dynafit.com

 

2020-2021 Dynafit Hoji Free

Локации тестов: Chugach Range & Alyeska Resort, AK

Дни в тесте: 8

Флекс: 130

Линейка размеров: 25–31.5

Заявленная ширина колодки (27.5): 102 мм

Заявленный ход голенища (ROM): 55°

Заявленный наклон голенища вперёд: 17°

Размер в тесте: 27.5

Заявленная длина подошвы: (27.5): 310 мм

http://alpindustria.ru

Вес, измеренный Blister:

скорлупа без внутренника: 1317 & 1332 г

внутренники без стелек: 331 & 325 г

общий вес: 1648 & 1657 г

Клипсы:

верхняя-обычная

средняя - на трещотке

нижняя - реверсивная

Powerstrap - 44 мм, утягивающийся (совмещённый с механизмом переключения режимов)

Материал скорлупы:

Голенище (усилено стекловолокном) и калоша (нижняя часть) из гриламида

Подошва с рокером, резина от Pomoca

Фиттинги под пины: Dynafit Quick Step-in

Рост и вес тестера: 6′, 195 lbs

Лыжи, крепления:

•          DPS Alchemist Wailer 106 C2, 189 cm / Tyrolia AAAttack2 13 AT

•          Moment Wildcat Tour, 190 cm / Fritschi Tecton 12

•          Black Diamond Helio 116 Carbon, 186 cm / Fritschi Xenic 12

•          Volkl BMT 122, 186 cm / Marker Alpinist 12

•          DPS Spoon, 190 cm / Dynafit Radical FT12

[обзор относится к модели 19/20 Hoji Free, не изменившейся в 20/21.]

Вступление

В сезоне 18-19 Dynafit вывел на рынок новую линейку ботинок для фритура (фрирайд+скитур) Hoji. Наш друг David Steele сделал тогда обзор по модели Hoji Pro Tour, ботинки ему понравились, хотя и не без нареканий. А уже в ноябре 2018 появилась актуальная модель Hoji Free.

http://alpindustria.ru
Paul Forward на лыжах Dynafit Hoji Free (photo by Dan Starr)

Конструкция Hoji Free аналогична предыдущей за некоторыми исключениями, главное из которых: теперь ботинки имеют рант, подходящий под MNC крепления и многие скитурные модели. Сам производитель заявил тогда буквально следующее: "...Hoji Free выводит фритур на новый уровень за счёт большей жёсткости и плотной посадки стопы..."

В течение нескольких месяцев мне удалось покатать на Аляске и Hoji, и многие другие конкурирующие модели. Ниже моё мнение.

Hoji Free в сравнении с другими моделями линейки Dynafit Hoji

Как мы уже сказали, производитель сделал новую модель и предпринял некоторые  изменения в других моделях линейки. Между самими моделями тоже есть существенные различия. Hoji Free самый жёсткий, колодка самая узкая (102 против 103.5), посадка пятки плотнее. И как я сам выяснил: крайне низкий вход в ботинок (подъём).

Так называемый фирменный дизайн носка бренда Speed Nose отсутствует в новом Hoji, идея Speed Nose (нет обычного ранта) в том, чтобы сделать шаг более естественным - ось шарнира (вращение в пинах) ближе к плюснам лыжника. Но недостаток такого дизайна - невозможно использовать MNC крепления (Salomon / Atomic Warden, Tyrolia “AT”, Marker Soler I.D., Salomon / Atomic Shift, Marker Duke PT), платформенные крепления для скитура (Tyrolia AAAdrenalin, Marker Baron и Salomon Guardian).

http://alpindustria.ru
Lower Shell & Soles: Dynafit Hoji Pro Tour (top) & Dynafit Hoji Free (bottom)

Hoji Free имеет теперь обычные рaнты на носке и пятке и совместим, таким образом, со всеми вышеперечисленными креплениями, а также со многими кошками. Ещё изменился наклон голенища: увеличился с 11 до 17°. Неизменными остались механизм переключения режимов и клипсы, хотя пауэр-стрэп стал шире и мощнее (не просто на липучке, затяжка как у бустера). И, наконец, внутренник - теперь он сидасовский, но тоже термоформируемый, как и предыдущий динафитовский.

В сезоне 20-21 появилась новая модель в линейке: Hoji Free 110, той же конструкции, что и Hoji Free, но мягче.

Вес

Hoji Pro Tour был одним из самых лёгких ботинок в категории "фритур", новая модель значительно тяжелее: в размере 27.5 на 266 гр. больше, чем 26.5 Hoji Pro Tour. но легче многих конкурентов по категории, особенно таких характерных представителей "50 на 50" (курорт-бэккантри), как Tecnica Cochise 130, Lange XT Free 130,  Dalbello Lupo Pro HD.

Сравнение по весу

Не забываем обращать внимание на размер. В таблице веса в граммах: вес каждого ботинка + вес внутренника = общий вес

Scarpa Maestrale RS (24.5 / 25.0): 1053 & 1057 + 244 & 245 = 1297 & 1302
Tecnica Zero G Tour Pro (26.5): 1099 & 1100 + 210 & 211 = 1309 & 1311
Dynafit Hoji Pro Tour (26.5): 1169 & 1174 + 214 & 215 = 1383 & 1389
Atomic Hawx Ultra XTD 130, 19/20 (26.5): 1130 & 1132 + 276 & 282 = 1406 & 1414
Salomon MTN Explore (26.5): 1126 & 1135 + 281 & 281 = 1407 & 1416
Scarpa Maestrale XT (26.5 / 27.0): 1258 & 1258 + 247 & 252 = 1505 & 1510
Head Kore 1 (26.5): 1132 & 1136 + 392 & 393 = 1524 & 1527
Salomon S/Lab MTN (26.5): 1257 & 1246 + 288 & 303 = 1545 & 1549
Atomic Hawx Ultra XTD 130, 20/21 (26.5): 1147 & 1150 + 403 & 404 = 1550 & 1554
Fischer Ranger Free 130 (26.5): 1204 & 1204 + 348 & 351 = 1552 & 1555
Roxa R3 130 T.I. (27.5): 1319 & 1320 + 263 & 263 = 1582 & 1583
Dynafit Hoji Free (27.5): 1317 & 1332 + 331 & 325 = 1648 & 1657
Atomic Hawx Prime XTD 130 (26.5): 1242 & 1249 + 408 & 410 = 1650 & 1659
Salomon QST Pro TR 130 (26.5): 1389 & 1391 + 273 & 274 = 1662 & 1665
K2 Mindbender 130 (26.5): 1428 & 1427 + 346 & 348 = 1774 & 1775
Lange XT3 130 LV (26.5): 1407 & 1410 + 368 & 368 = 1775 & 1778
Nordica Strider Pro 130 DYN (27.5): 1445 & 1440 + 363 & 373 = 1808 & 1813
Lange XT Free 130 LV (27.5): 1472 & 1473 + 376 & 376 = 1848 & 1849
Dalbello Lupo Pro HD w/o Tongues (26.5): 1589 & 1596 + 266 & 267 = 1855 & 1863
Full Tilt Ascendant (27.5): 1613 & 1615 & + 308 & 311 = 1921 & 1926
Tecnica Cochise 130 DYN (25.5): 1493 & 1496 + 440 & 441 = 1933 & 1937
Dalbello Lupo Pro HD w/ Tongues (26.5): 1747 & 1754 + 266 & 267 = 2013 & 2021

Посадка стопы

Во всех наших обзорах по ботинкам мы всегда советуем обращаться к бутфитеру для подгонки конкретной модели к вашим ногам, т.к. посадка стопы самый важный фактор при выборе ботинок и, кстати, в случае Hoji Free особенно, потому что посадка стопы в них не похожа ни на какую другую (из того, что мы тестировали до сих пор). Немного о моих стопах: пятка и щиколотка небольшого объёма, высокий подъём, средне-широкая плюсна. Мои проблемные зоны: высокий подъём и, подчас, необходимость растягивания скорлупы в мизинце или средней части стопы.

Основная моя проблема с Hoji Free: очень низкий вход в ботинок. Понятно, что из-за своего высокого подъёма я всегда испытывал трудности при надевании ботинок, но не припомню, чтобы это было настолько проблематично. И как я понял, не только у меня. Даже без застёгивания нижней клипсы мой подъём уже ломило. В таких случаях я обычно вынимаю и подшлифовываю подложку-стельку, находящуюся между внутренником и скорлупой. Но в случае Hoji Free это невозможно, т. к. эта "подложка" вклеена и производитель не рекомендует её пытаться вытащить.

Я обратился за разъяснениями к Dynafit (выяснилось, что не я один). Они порекомендовали разогреть промышленным феном скорлупу в подъёме и засунуть туда "цилиндр" (бутылку например). Такую процедуру я производил (и ранее) самостоятельно, но имея опыт обращения с гриламидом, советую всё-таки другим товарищам по несчастью обращаться к опытным бутфитерам во избежание больших проблем (разрушения материала). Производитель подтверждает возможность формовки, но не в такой степени как с Atomic Hawx XTD.

Последовав инструкциям от Dynafit, сумел уменьшить степень боли в подъёме (довести её до терпимой), тем не менее стандартный внутренник я не мог использовать, даже проведя некоторые манипуляции и с ним.  В результате (для ски-тура) стал использовать сапожок от Scarpa Alien RS, крайне тонкий, таким образом добился возможности кататься в ботинках целый день, но комфортными их никогда бы не назвал. Ботинок в подъёме не затягивал особо, поэтому так или иначе внутрь попадал снег.

В других местах скорлупа предлагает достаточно объёма: в пятке, щиколотке, в плюсне и пальцах, в метатарсальной области. Когда на короткое время использовал для катания стандартные внутренники, плотность посадки щиколотки была достаточная, но когда под скитур приходилось вставлять более тонкий сапожок, пятка и ахилл сидели излишне свободно.

Если обобщить, то посадку в Hoji Free охарактеризовал бы, как нечто среднее между очень больше-объёмной серией Scarpa Maestrale и более "плотной" (узкой) Tecnica Zero G с поправкой на очень низкий подъём.

Клипсы

Как и в других моделях линейки, у Hoji Free три клипсы. Нижняя клипса на калоше "реверсивная", застёгивается в другую сторону, чтобы уменьшить риск непроизвольного расстёгивания (если задевать внешней стороной ботинка о неровности рельефа на ски-туре, при лазании). В подъёме клипса с трещоткой, а на голенище сочетание обычной клипсы и стрэпа, которые задействуются одновременно (и одним движением) при переключении механизма смены режимов (ходьба-катание). Все клипсы с микро-регулировкой.

Наклон голенища

Заявленный наклон голенища 17°. У других моделей линейки 11°, производитель объясняет эти добавочные 6 градусов спойлером в верхней части голенища (на скорлупе), так что, если мы его уберём, то вернёмся к привычным 11°, но сделать это не совсем просто. Лично я привык и к 17 градусам наклона.

Power Strap

Стрэп шириной 44мм, с механизмом утяжки и петлёй, упрощающей процесс отпускания (открытия). Интересно, что стрэп можно затягивать и отпускать одновременно с переключением механизма смены режимов (ходьба-катание).

Подошвы

Pomoca резина, с рокером, главное отличие от других моделей линейки: из-за наличия рантов новая подошва удовлетворяет требованиям стандарта ISO 9523 и подходит под MNC крепления.

Внутренник

Он от Sidas, термоформируемый, с шелковистой изнанкой, помогающей при снимании (засовывании) ноги, с усилениями на трущихся (во время ски-тура) местах. Язык съёмный, его можно дополнительно заказать на Сидасе. Не совсем понятно, но, кажется, можно заказать язык, увеличивающий жёсткость. Но думаю, что большинству это не надо, почему - читайте далее. Внутренник один из самых тяжелых ( из тех, что в скитурных моделях). По дизайну похож на тот, что используется в Fischer Ranger Free, который тоже комфортный и имеет пластиковое усиление языка. Я формовал свои внутренники, чтобы добиться более плотной посадки пятки и щиколотки, но проблему с подъёмом решить не удалось.

Механизм смены режимов (ходьба-катание)

Он изюминка конструкции, уникальный образец инженерной мысли. Благодаря переключению одного рычага в движение приводится множество частей ботинка, вводящих (выводящих из) в сцепление верхнюю и нижнюю части скорлупы, а также затягиваются (расслабляются) клипса и стрэп, находящиеся на голенище.

Dynafit сделал короткий информативный ролик о принципе работы механизма. Ботинок в видео Hoji Pro Tour, но никакой разницы с Hoji free нет.

Видео схемы работы механизма:

Если нет необходимости подтягивать клипсы и стрэп, то одно движение рычага переводит ботинок из положения "спуск" в ходьбу и наоборот. Требуется некоторое физическое усилие для переключения, если верхняя клипса и стрэп затянуты сильно, но не больше чем при аналогичной операции в таких ботинках, как Dynafit TLT7 или даже Scarpa Alien RS.

После некоторого числа попыток, сможете определить свою степень затяжки клипс, оптимальную на спуске. Я обнаружил, что часто при переходе в режим "катание" подтягивал (или отпускал немного) верхнюю клипсу и стрэп. Нижние клипсы всегда предпочитаю оставлять незатянутыми в ходьбе и снова затягивать для катания, а это означает, что одновременно с переключением механизма вынужден задействовать и клипсы внизу. Принимая во внимание этот факт, общее время смены режимов было ненамного короче, чем у других моделей (с менее рафинированными конструкциями) Scarpa Maestrale или Tecnica Zero G. Но, пройденный километраж, в конце концов, зависит от ваших стоп и степени затяжки (в катании и ходьбе), а не от времени переключения.

В позиции "катание" отсутствуют каки-либо люфты между калошей и голенищем. Остановлюсь на этом подробнее ниже. В положении "ходьба" ROM у Hoji Free такой же, как и  у многих более лёгких моделей (Atomic Backland Carbon).

В паре со стандартным внутренником механизм функционирует отлично, другое дело, когда приходилось вставлять более комфортный для меня Intuition. Был вынужден пару раз затягивать и ослаблять клипсы, чтобы внутренник работал оптимально со скорлупой. Имейте это в виду.

Режим ходьбы

Отлично как на крутых подъёмах, так и на плоскаче, на лыжах, пешком или скалолазанием (лыжи сняты). Никаких нареканий, особенно если учитывать то, насколько ботинки жёсткие на спуске.

Не знал, где об этом упомянуть, но скажу здесь: всегда особо ценил пиновые фиттинги Dynafit’s Quick Step-In toe inserts, думаю, они немного лучше, чем у других производителей.

Катание

Hoji Free, если коротко, очень жёсткие скитурные ботинки. Я катал много моделей с механизмом ходьбы, так вот, Hoji находятся среди самых жёстких моделей вообще и скитурных (с весом до 1800 г) в частности. Субъективно соответствуют заявленному флексу в 130.

Ботинки так же жёсткие латерально и назад. Как уже упоминалось, в самом механизме переключения режимов отсутствуют какие-либо люфты, что положительно отражается в катании. Возникает ощущение, что калоша и голенище намертво соединены винтами (в режиме ski).

Dynafit декларирует плавный прогрессивный флекс, спрашивается: это просто маркетинговый слоган? Если коротко, теория соответствует практике. Даже в "комнатных тестах", сравнивая Hoji Free с другими скитурными моделями и обычными горнолыжными ботинками, он показывает флекс быстро нарастающий, но плавный (сгибая голеностоп вперёд).

http://alpindustria.ru
Paul Forward на лыжах Dynafit Hoji Free (photo by Dan Starr)

В отличие от своего предшественника Dynafit Vulcan, долгое время бывшего моим фаворитом, Hoji Free гнётся в голеностопе подобно обычному горнолыжному ботинку. Vulcan сгибался, как будто упирался в стену (с Dynafit Mercury дела обстояли ещё хуже, в голенище находились небольшие выступы, мешающие довольно среднему флексу модели). Жёсткость Hoji Free нарастает постепенно в течении первых сантиметров наклона голенища вперёд. Что помогает при быстрой агрессивной езде и способствует ребаунду при перекантовках (особенно заметно на жёстких склонах).

На данный момент на рынке скитурных ботинок нет модели с весом до 1700 г более жёсткой и с таким прогрессивным флексом. То что нужно для тяжёлых лыжников с большими лыжами. Для катания в пределах курорта предпочёл бы модели с более плавными флексом и виброгашением, характерными для обычных горнолыжных ботинок (многие из которых тяжелее на несколько сотен грамм), тем не менее Hoji Free в достаточной степени мощный и жёсткий, чтобы использоваться на курорте.

Так же, как и у Fischer Ranger Free 130, тонкая и жёсткая калоша из гриламида передаёт все микронеровности в ноги. С другой стороны, в этом есть и свой плюс на ровном, когда дополнительная информация от ботинок улучшает контроль. Но если условия становятся жёстче, то явно недостаёт виброгашения обычных, не гриламидных ботинок. В плане жёсткости Hoji Free могут использоваться как обычные трассовые модели, хотя ему недостаёт присущего гораздо более тяжёлым ботинкам демпфирования.

Износостойкость

Механизм переключения режимов непрост в конструкции со множеством тросиков, идущих к верхним клипсам. У меня самого не возникло каких-либо трудностей и пока не слышал нареканий от других, но могу предположить возможность возникновения проблем. Как и у всех современных скитурных ботинок, подошвы Hoji Free довольно тонкие (в сравнении с более старыми), но думаю, что будут долгие годы оставаться в строю, пройдя немало километров по скалам и снегам.

Целевая аудитория

Hoji Free, как никакой другой ботинок на рынке, предлагает уникальное сочетание отличного хода голенища и очень жёсткий, в то же время прогрессивный флекс. Но он тяжелее (1700 г в размере 27.5) на 300 г, чем Tecnica Zero G Tour Pro, почти на 150 г, чем Scarpa Maestrale XT, немного легче большинства 4-х клипсовых моделей класса "50 на 50" (к примеру, Tecnica Cochise 130, Lange XT Free 130). Последние три модели похожи по жёсткости.

Безусловно, конструкция механизма переключения режима инновационна и продумана, тем не менее, требуется тонкая регулировка нижних клипс (а порой и верхних) каждый раз в конце или начале спуска. Так что не знаю, стоила ли игра свеч: вес и сложность механизма увеличились, хотя и переключается одним движением, перед покупкой поэкспериментируйте с переключалкой, понравится ли вам конструкция "всё в один клик". Возьму свои слова обратно, если последующие версии механизма станут ещё более "клиентоориентированными". В то же время процесс переключения не занимает больше времени, чем в других моделях.

И не забывайте о посадке стопы, которая кому то подойдёт идеально, но мне пришлось "побороться". Сочетание низкого подъёма с объёмной калошей вызовет поляризацию мнений в рядах райдеров.

Учитывая всё выше сказанное, рекомендовал бы Hoji Free сильным, агрессивно катающимся лыжникам, которых не особо заботит вес инвентаря, но ценящим большой диапазон хода голенища в ходьбе и жёсткий поддерживающий флекс (продольный и боковой) в катании.

По материалам оригинального обзора на сайте blisterreview.com

Автор Paul Forward

Перевод: Святослав Рычков

Читайте также

Обзоры снаряжения

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Мои вишлисты

Подождите, пожалуйста...

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

vk yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
vk yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0
Скидка по карте
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Скидка по карте
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Сохранено в вишлист

В каталог

Запись удалена

Вы авторизованы