Скоро в продаже! |
![]() |
Впервые появившись на рынке в прошлом сезоне, Kore привлекли всеобщее внимание, получили немало наград и, конечно же, заинтересовали нас. Сейчас подробнее остановимся на 117-й модели. Вот как описывает её сам производитель:
Большая, как борец сумо, лёгкая, как балерина, Kore 117 разрушает стереотипы. Она мощная и лёгкая и при этом стабильная и вёрткая.
После такого захода сразу возникают вопросы:
Но прежде чем мы будем искать ответы на все эти вопросы, рассмотрим распределение продольной жёсткости. Помяв в руках, суммирую:
Весьма жёсткая лыжа, конечно, мог и не мять её руками, т.к. следующие три дня мял её уже ногами, но об этом чуть ниже. Но факт тот, что 117-е — самые жёсткие из всех лыж, упомянутых в этом обзоре и в сравнительных обзорах.
Когда я это писал, ещё не видел заявленного производителем веса для линейки Kore, наша пара весила 1973 и 2020 г (каждая лыжа). Мы ожидали меньших показателей, но, на самом деле, я доволен, что лыжи не легче. Те, кто ищут широкие модели с акцентом на скитур, безусловно, найдут такие во множестве. Но предполагается, что Kore будут хороши в жёстких и смешанных условиях, а в таком случае недостаток веса сыграл бы в минус.
Но, без вопросов, для такого размера лыжа действительно лёгкая. Сравним вес:
Не забываем: Kore — самая жёсткая и лёгкая из них!
К нашему счастью, выпало много снега! Если честно, то я и не собирался их тестировать, а хотел просто отослать на Аляску нашему коллеге Полу Форварду, но свежий снег, выпавший в Taos всего за пару дней, изменил мои планы. Итак.
50 см тяжёлого плотного снега полностью укрыли курорт и окрестности, такого влажного снега я не припомню здесь: консистенция жидкого бетона. Условия, в которых надо было побороться, чтобы выжить. Но скажу сразу, Kore 117 прекрасно справились с поставленной задачей. В любом случае, удовольствия я получил явно больше, чем товарищи по «борьбе» (ну, или друзья по «несчастью»).
Предположу, что в таких условиях лучше могли бы быть только 192-й Atomic Bent Chetler (у него задний рокер длиннее) или ещё более широкие лыжи Blizzard Spur и DPS Lotus 138.
Несмотря на то что задний рокер и не очень большой, 117-е справились с тяжёлым, прогретым солнцем весенним снегом на отлично, редко когда пятки закусывало, а на ходах и намёка на такую проблему не было. Характер у лыж явно мочить и спрямлять, не для любителей старпёрского годилька.
На следующий день подсыпало ещё сантиметров 15 лёгкого и сухого. После дня, проведённого в борьбе, настал день-вознаграждение. Я катался (и поскитурил тоже) без остановки на попить, поесть, поменять лыжи и т.д. И даже к концу дня, когда ноги уже не держали, 117-е по-прежнему катили абсолютно суверенно, гораздо уверенней, чем многие модели более тяжёлого класса. Kore 117 ехали прекрасно, сравнимо с более тяжёлыми Rossignol Super 7 RD 190 см, носки не зарывались ни при каких условиях, а в лесу, несмотря на свои размеры, были вёрткими.
Сразу скажу, если вы ищете шустрые лыжи для катания между деревьев, то на рынке имеются и лучшие предложения, а 117-е это всё-таки big-mountain pow ski, но весьма манёвренные big-mountain pow ski.
Относительно небольшая инертная масса на концах лыжи помогает резко затормозить или перенаправить носки даже в глубокой разбитой целине, и Kore делают это легче, чем Rossignol Super 7 RD.
Для агрессивного катания по большим буграм посоветовал бы более живые модели. На больших ходах в мягком и разбитом 117-е шли увереннее на плоском ведении, когда работала жёсткая центральная часть лыжи. Когда же я пытался в этих условиях идти резаными дугами с загрузкой носков (довольно мягких), то лыжи ощущались немного нервозными, это тот случай, когда более тяжёлые модели (Moment Bibby 190) имеют явное преимущество.
Если коротко, то 117-е справились и с этими траблами безусловно хорошо. Пару лет назад, катая одни из первых DPS Wailer 112RPC, которые анонсировали практически в аналогичной терминологии — жёсткие и лёгкие, обнаружил, что слова явно расходились с делом, Wailer трясло не по-детски. А вот с Kore всё ОК!
Последний спуск тех эпических трёх дней я делал по Tell’s Glade, склон, славящийся своими большими, плотно натыканными буграми. Обычно, 189-е лыжи с талией в 117 чувствовались бы там брёвнами, но небольшой вес 117-х и, что важно, малая инертная масса концов превратили этот спуск в довольно лёгкое занятие для моих сильно уставших от интенсивного катания и хождения ног.
Если честно, то без понятия. На ратрачку я попадал, когда от неё уже ничего не оставалось. Так что о вельвете я напишу попозже, да мне и всё равно, как они там едут. Думаю, что и вам тоже!
Принимая во внимание небольшой вес модели, хотелось бы сразу предостеречь вас от слишком агрессивного катания на сложном рельефе. Повторюсь, это сильная, но лёгкая лыжа. Если вы хотите выжать все соки из вашего стаффа, будь то лыжи или велосипед, вам не стоит выбирать самые лёгкие экземпляры. Но в «мягкие» дни, а ещё лучше в «глубокие» дни, 117-е станут лыжами на весь день.
Да! Поставьте пиновые крепы и отправляйтесь на поиски целины. 117-е поразили меня своим универсальным поведением в самых разных условиях. А соотношение веса и характеристик, важных на спуске, идеально для тех, кто ищет широкие ходильные лыжи с возможностью скоростного катания в целине.
Рекомендованная производителем отметка центра, сдвинутая назад от геометрической середины на 11,6 см, делает лыжу весьма традиционно целинной, это подстраховывает от заныривания носка в глубоком плотном снегу.
После первого дня катания я всё-таки подвинул крепления на сантиметр вперёд, и хуже не стало. Не уверен, буду ли ещё экспериментировать с постановкой креплений, мне и так нравится этот +1 см, и я никому не советовал бы сдвигать крепы дальше назад от рекомендованного положения. Мне интересно, что будет, если сдвинуть на +2 см. Производитель сам нанёс эти метки: +/-1 и +/-2 см.
Техничные лыжники, ищущие относительно лёгкие классические all-mountain универсалы. Лёгкие лыжники, быстро и мощно катающиеся, но для которых тяжёлые целинные лыжи слишком энергозатратны. Не знаю, насколько стабильна 180-я ростовка, но с уверенностью скажу, что это манёвренная целинная лыжа с 117-й талией. Я, со своими 80 кг и 180 см, не заметил в 189-х недостатка «быстроты реакции» ни разу.
Если вы катаетесь в местах со средним количеством снега, скажем, до 10 см, выпадающих за снегопад, то своя порция фана вам обеспечена. Но если снега будет в разы больше, то пропорционально вырастет и доза счастья. Лыжи раскрываются на ходах, не советовал бы их для неторопливого «чих-пыха» в узких местах. Отпустите 117-е на свободу в хороший снежный день, и их можно будет грузить как никакую другую модель подобного размера и веса.
.
По материалам оригинального обзора Jonathan Ellsworth на сайте blistergearreview.com.
Перевод Святослава Рычкова.