Volkl Mantra были эталонными лыжами в категории all-mountain более десяти лет, и Volkl обновили их для сезона 21/22
Модель: 2021-2022 Volkl M6 Mantra, 184,(177 см) Локации тестов: Mt. Crested Butte, Colorado Дни в тесте: 13 Ростовки: 163, 170, 177, 184, 191 см Измеренная длина (по поверхности): 183 см (178.1 см) Заявленный вес (одна лыжа): 2080 гр. Измеренный вес: 2178 & 2195 гр.(2043 & 2089) Заявленная геометрия: 135-96-119 мм Измеренная геометрия: 134.8-95.8-118.5 мм Заявленный радиус (184 см): 31.8 м / 18.7 м / 25.9 м, (177 см): 29.8 м / 17.5 м / 24.3 м Высота кэмбера: 3 мм (2) Сердечник: тополь, бук + стеклоткань + carbon fiber stringers (в носке) + титанал Скользяк: sintered P-Tex 2100 Рекомендованный центр установки креплений (РЦ): -11.5 (-11,35) см от центра геометрического; 80 см (77.7) от хвоста
|
![]() |
Вступление
Событие года!) Volkl анонсировал в сезоне 21/22 изменения в линейках Mantra и Secret (женские). Идея изменений: лыжи должны стать ещё доступнее для лыжников разного уровня и размера без потери характерных для этих моделей стабильности и универсальности. Нам удалось протестировать несколько ростовок, о чём и расскажем ниже в Полном Обзоре.
Вот, что сам производитель заявляет о M6 Mantra и Secret 96:
Mantra и Secret в течение долгих лет пользуются неослабевающей популярностью у лыжников, они превратились в икону нашей коллекции All Mountain универсалов для фрирайда, лыжи на которые можно положиться в самых разных ситуациях. Новое поколение лыж отличается большими стабильностью, живостью, манёвренностью и самое главное: ещё большей универсальностью на трассе и вне её. И всё это благодаря (в большей степени) двум фирменным инновациям: Tailored Titanal Frame и Tailored Carbon Tips.
А чего стоит самореклама (лучше представить прочитанной голосом диктора на парада): «Я легендарный универсал, могу сделать всё на подготовленном склоне или в целине, на жёстком снеге или мягком, проеду поворотами любого радиуса на максимальной скорости с быстрыми перекантовками. При этом останусь спокойным и послушным. Если вы эксперт, то сможете в полной мере оценить технологии, в меня заложенные, и динамику спуска. Убедил? Тогда я стану верным спутником!»
Довольно стандартное заявление, переводя его на язык обыденный: M6 Mantra, Secret 96 разносторонние и стабильные лыжи, подходящие как экспертам, так прогрессирующим, и всё это благодаря интересно звучащим новациям:
Конструкция
Её большая часть перешла от предшественников, за исключением некоторых важных вещей. Во- первых изменения коснулись рамы из титанала «Titanal Frame» (слой под сердечником и сегментированный слой сверху). Теперь, чем меньше ростовка, тем меньше металла в нём. Чтобы лыжи разной длины под разными лыжниками ехали приблизительно одинаково.
Volkl Secret 96 во время укладки; более широкий участок металла ближе к середине - это деталь, размер которой варьируется в зависимости от длины. (photo by Dario Suppan) |
Volkl Tailored Carbon Tip
|
Что касается Tailored Carbon Tips, то это слой сплетённый из углеволокна определённым образом (производитель считает этот тип плетения идеальным). Обычно мы видим двух- или трёхнаправленное плетение, новый тип плетения позволяет менять продольную и торсионные жёсткости в зависимости от длины лыжи.
Ещё одно изменение в слое титанала под креплением: там нанесены надрезы, чтобы сделать лыжу немного мягче торсионно в этой зоне, для улучшения управляемости во время инициации поворота. Всё остальное перешло от предыдущих моделей 18/19–20/21 M5 Mantra и Secret 92: сердечник из тополя и бука, скользяк и стеклоткань.
Шэйп, профиль
Никаких значимых изменений. Как и в М5 минимальные тэйперы с плосколежащими рокерами. При внимательном рассмотрении становится понятно, что рокеры M6 Mantra и Secret 96 весьма длинные для универсалов с талией 95 мм, но заметно поднимающиеся только на самых концах. Такой профиль даёт длинный эффективный кант даже в самом начале поворота (на небольшом угле закантовки).
Флекс
Так бы мы охарактеризовали распределение продольной жёсткости 163 см Secret 96:
Передняя часть: 8-8.5
Носки непосредственно: 8.5-9
Перед передним креплением: 9-9.5
Под стопой: 10
за задним креплением: 9.5-9
Пятки: 8.5
Так бы мы охарактеризовали распределение продольной жёсткости 177 см M6 Mantra:
Передняя часть: 8.5
Носки непосредственно: 8.5-9
Перед передним креплением: 9-9.5
Под стопой: 10
за задним креплением: 9.5-8.5
Пятки: 8
Так бы мы охарактеризовали распределение продольной жёсткости 184 см M6 Mantra:
Передняя часть: 8.5
Носки непосредственно: 9
Перед передним креплением: 9-9.5
Под стопой: 10
за задним креплением: 9.5-9
Пятки: 8
Сравнивая обе ростовки новой М6 с 177см М5, скажем, что они идентичны, ну может задняя половина М6 177 см чуть мягче. 184 см M6 чуть жёстче, чем 177см М6. 163см Secret 96 чуть мягче на носке и чуть жёстче на пятке, чем 184 см М6.
Главное, что все новые модели равномерно жёсткие продольно, не то, что они негнущиеся, но в районе носка и пятки заметно жёстче большинства своих конкурентов на рынке. Интересно, что жёсткости пятки и носка M6 Mantra / Secret 96 почти одинаковые (что нам нравится больше, чем если бы пятки были много жёстче носков).
Собственный радиус
Ещё одно значительное изменение в сезоне 21/22. Теперь у M6 Mantra и Secret 96 так называемый 3D Radius (который ранее был у других моделей бренда). Три разных радиуса сплавленных в попытке получить лучшее от всех трёх. Большой радиус на носке R1, короче на пятке R3 и самый маленький под стопой R2.
Приводим данные производителя:
2021-2022 Volkl M6 Mantra
163 см: R1(24.1 м), R2(14.2 м), R3(20 м)
170 см: R1(26.9 м), R2(15.8 м), R3(22.1 м)
177 см: R1(29.8 м), R2(17.5 м), R3(24.3 м)
184 см: R1(31.8 м), R2(18.7 м), R3(25.9 м)
191 см: R1(35 м), R2(20.5 м), R3(28.3 м)
2021-2022 Volkl Secret 96
149 см: R1(19 м), R2(11.2 м), R3(16.1 м)
156 см: R1(21.4 м), R2(12.7 м), R3(18 м)
163 см: R1(24.1 м), R2(14.2 м), R3(20 м)
170 см: R1(26.9 м), R2(15.8 м), R3(22.1 м)
Рекомендованный центр
Никаких изменений, традиционные -11 см от геометрической середины.
Вес
Малозаметные изменения. По-прежнему это тяжёлые лыжи. Есть и тяжелее, но больше тех, которые легче. Для сравнения веса некоторых моделей в граммах, не забываем о разнице в длине и ширине:
1638 & 1639 Atomic Maven 93 C, 172 см (21/22)
1758 & 1758 Head Kore 93, 180 см (19/20–20/21)
1781 & 1795 Atomic Maverick 100 Ti, 180 см (21/22)
1801 & 1839 Salomon Stance 90, 176 см (20/21–21/22)
1807 & 1840 Atomic Bent Chetler 100, 188 см (18/19–21/22)
1810 & 1828 Armada Declivity 92 Ti, 180 см (20/21–21/22)
1833 & 1842 Volkl Secret 96, 163 см (21/22)
1863 & 1894 Blizzard Rustler 9, 180 см (18/19–21/22)
1900 & 1908 Atomic Maverick 95 Ti, 180 см (21/22)
1921 & 1968 Head Kore 99, 188 см (18/19–20/21)
1925 & 1934 Black Crows Camox, 186.5 см (19/20–21/22)
1936 & 2013 Salomon Stance 96, 182 см (20/21–21/22)
1937 & 1945 Fischer Ranger 94 FR, 184 см (19/20–21/22)
1994 & 2011 Fischer Ranger 99 Ti, 181 см (19/20–21/22)
1998 & 2044 4FRNT MSP 99, 181 см (17/18–21/22)
1999 & 2060 Line Blade, 181 см (20/21–21/22)
2043 & 2089 Volkl M6 Mantra, 177 см (21/22)
2049 & 2065 Volkl Mantra M5, 177 см (18/19–20/21)
2054 & 2063 Salomon QST 98, 189 см (21/22)
2055 & 2080 Salomon QST 99, 181 см (19/20–20/21)
2085 & 2096 Dynastar Menace 98, 181 см (19/20–20/21)
2089 & 2105 Nordica Soul Rider 97, 185 см (15/16–21/22)
2178 & 2195 Volkl M6 Mantra, 184 см (21/22)
2218 & 2244 Volkl Mantra 102, 184 см (19/20–21/22)
2256 & 2284 Nordica Enforcer 94, 186 см (20/21–21/22)
2281 & 2284 Blizzard Bonafide 97, 177 см (20/21–21/22)
2311 & 2342 K2 Mindbender 99Ti, 184 см (19/20–21/22)
Полный обзор
Как уже было сказано, мы протестировали несколько ростовок, чтобы понять каким образом на практике работает анонсированая производителем технология «tailored», а заодно сравнить М6 с конкурентами по рынку универсалов. Мы с Джонатоном пришли к одному мнению, чем и поделимся ниже, а в будущем добавим кое-что от наших тестеров Dylan Wood и Drew Kelly.
Подготовленные склоны
Luke Koppa (173 см, 70 см): Если совсем коротко, М6 одни из лучших карверов в своей категории «all-mountain», протестированных мной в этом сезоне, да и, вообще, когда-либо мной обкатанных. Подчёркиваю «all-mountain»! Я не говорю, что М6 по своим трассовым характеристикам так же хороши, как более узкие трассовые модели, но они к ним ближе большинства своих конкурентов (с той же талией). Если не говорить о совсем голубых трассах, мне очень и очень понравилось резать на М6, лыжи абсолютно предсказуемы на всех типах ратрачки: от утренней до полностью разбитой послеобеденной, радиус поворота можно менять в широком диапозоне, прекрасное сочетание заряженности и виброгашения.
Носки обеих ростовок (177 и 184) однозначно жёстче, чем у большинства аналогов от других производителей, поэтому требуется больше усилий, техники и скорости, чтобы прогнуть лыжу в дуге. Не думаю, что это станет проблемой для экспертов и продвинутых райдеров. Принимая во внимание жёсткость носков, М6 не лучший выбор для лыжников предпочитающих резать супер-мелкими слаломными дугами. Но в бОльших радиусах новые Mantra ̶ бомба! У меня никогда не было ощущения, что лыжи требовалось излишне грузить или они сами слишком прогибались. По цепкости канта с М6 сравнимы лишь немногие all-mountain универсалы с талией около 95 мм.
В общем М6 одни из самых надёжных, разносторонних и духоподъёмных карверов (талия 95)!
Бугры, лес, узкий рельеф
Учитывая, насколько хороши М6 на ратрачке, сомневался, что на подобном рельефе (бугры, лес, узкий рельеф) они будут не хуже, по счастью, по большей части это оказалось не так.
Dylan Wood on the Volkl M6 Mantra, Mt. Crested Butte, Colorado
Конечно, по сравнению с более лёгкими моделями, мягкими, с бОльшими рокерами и/или тэйперами, М6 проигрывают на таком сложном рельефе, но не в той мере, какой ожидал. Особенно 177 ростовка. Не чувствуются инертными, легко сбросить и перекантовать через носки. 184-я ощущается заметно тяжелее, но лыжники с хорошей техникой, предпочитающие держать во всех ситуациях лыжи на снегу (минимум «воздуха») полюбят и эту длину.
Mantra не любят излишне заднюю стойку. Тем, кто ищет лыжи супер-вёрткие, серфово-манёвренные, прощающие огрехи, стоит посмотреть на другие модели. Но привыкшим к тяжёлым жёстким направленным моделям беспокоиться не стоит. Они по достоинству оценят спокойное и плавное ведение Mantra на таком рельефе, особенно в сложном разбитом снеге.
Виброгашение не самое лучшее в классе, но заметно лучше, чем у более «доступных» и лёгких лыж, зато Mantra лучше (спокойней) них на жёстких неровных буграх.
М6 скорее прилипчивые и точные, нежели живые и расслабленные. Одним понравится, другим нет, но в их поведении на таком рельефе нет ничего экстраординарного по сравнению с такими же по шэйпу и весу лыжами.
Крутой рельеф
На крутом открытом рельефе отлично, особенно если снег трудный. По большей части, сказанное мной в разделе «узкий рельеф» применимо и здесь. Инертный вес М6 не лучший и сбросить их не всегда просто, но зато какие они устойчивые и пробивные, предсказуемые и плавно едущие.
Мягкое разбитое, целина
Не лучший выбор для паудерных дней.
Dylan Wood on the Volkl M6 Mantra, Mt. Crested Butte, Colorado.
Но когда снег заканчивается и лыжи достают до жёсткой подложки, то модели с талией в 95 мм едут вполне сносно (и даже есть те, которые здесь лучше Mantra). Но на целине 15-20 см большими дугами и М6 доставит удовольствие.
Жёсткое разбитое
Как вы уже поняли, чем сложнее обстоятельства, тем лучше проявляет себя М6 (как и М5), в отличие от более лёгких конкурентов. Ещё раз, их виброгашение ̶ не самое лучшее. Но попадание на снег с переменной плотностью не ведёт к потере курсовой устойчивости или чему-то более драматичному и отличные карвинговые характеристики не делают лыжи в разбитом излишне закусывающими, я всегда, при необходимости, мог их сбросить.
Volkl Mantra 102 и Katana 108 предпочтительней для совсем трудного снега (подмёрзшего, тяжёлого), но в своей ширине М6 одни из лучших (по стабильности и пробивной силе) в таких кондициях.
Сравнение ростовок
Одна из особенностей новых М6: отличия в конструкции в зависимости от длины. Но я особой разницы между 177 см и 184 см не заметил. Общее ощущение было одинаковым, с той лишь разницей (но я и предполагал это): 177-е живее, легче загрузить, а 184-е более инертные, задемпфированные и стабильные на скорости.
Dylan Wood on the Volkl M6 Mantra, Mt. Crested Butte, Colorado.
Не знал какую длину предпочесть, хотя думаю, что выбрал бы всё-таки более длинные лыжи. 177-е шустрее на трассе, зато 184 стабильнее на скорости и разбитом, при этом не слишком инертные на трассе. Но там где я катался, хорошо себя проявили обе ростовки. Если вы задумываетесь о покупке М6, то выбирать следует привычную для себя длину. Думаю, что новая технология «tailored» будет заметна только на самых коротких и самых длинных ростовках.
Целевая аудитория
От продвинутых до экспертов, ценящих точность ведения на трассе, стабильность на скорости и в разбитом и катаются понемногу везде.
Тем же, кто предпочитает лыжи живые, манёвренные, прощающие, следует обратить внимание на более лёгкие модели с большими рокерами (тэйперами). Ну и для любителей супер-стабильности имеются другие опции.
Но если вы цените цепкость канта, чёткость ведения дуги на трассе и при этом выходите за её пределы в лес, на бугры и т.д., то новые М6 могут много что предложить.
Заключение
В историю линейки Mantra, М6 добавляет ещё одну главу. Хорошо, что М6 является логичным продолжением М5, а не пошло куда-то в сторону. Новые Mantra по-прежнему разносторонние и стабильные all-mountain лыжи, которые понравятся опытным лыжникам своей точностью, универсальностью на всей горе.
По материалам оригинального обзора на сайте blisterreview.com.
Перевод Святослава Рычкова.