Confession — самая карвинговая модель из современных лыж с рокером аналогичной ширины. Но кинуть их боком в слайд, резко перенаправить или затормозить довольно затруднительно.
|
![]() |
Вступление
Confession выпускается уже третий сезон без изменений, за исключением графики. Теоретически, они должны сочетать в себе качества титаналовой «Катаны» и геометрию «Широ». Вот, как сам производитель презентует Confession:
Спортивная и надёжная. Технология с титаналовой полосой обеспечивает необходимое виброгашение и стабильность, экономя вес. Стрингеры из углеволокна, двухкомпонентный сердечник из дерева и мощные боковые стенки добавляют уверенности на больших дропах и крутых проездах. Настоящее откровение для фрирайдера...
Распределение жёсткости
- Носки: 8 или 7/8
- под грузовой площадкой: 9
- За пяткой ботинка: 8
- Хвосты: 8 или 8/9
Профиль
Сочетание выраженного переднего рокера с небольшими кэмбером и задним рокером. Увидев такой профиль в первый раз, скажу честно, был несколько разочарован, т.к. предпочитаю лыжи такой ширины с полным рокером. Всегда был фанатом подобных лыж именно от Volkl: BMT, V-Werks, 12/13 Katana, 100Eight, Shiro. Хотя в случае с Volkl Two полный рокер по ряду причин не работает так же оптимально, как в Volkl Three.
Я надеялся, что у Confession будет профиль, представляющий собой хотя бы микс Katana и Shiro, но производитель решил иначе и сделал кэмбер, хотя и весьма незначительный (около 1 мм). Такой профиль напоминает скорее Blizzard Cochise.
Вес
Всегда предпочитаю более тяжёлые лыжи, особенно на крутых открытых склонах Alyeska с его «морским» снегом. И вес Confession меня не разочаровал.
Интересно также отношение общего веса к весу на концах лыжи. Многие модели Volkl (из последних) ощущаются довольно инертными на ногах, так что мне ещё предстоит это выяснить.
Сравнение с другими моделями
Volkl Shiro, 193 см
В определённом смысле Shiro самая очевидная модель для сравнения, т.к. Confession пришли ей на смену. Мне всегда нравились Shiro 193, особенно в качестве лыж для глубокой целины. Остаётся вопрос, как поведёт себя неполнорокерный профиль.
Volkl Katana, 191 см (старая титанальная версия)
У «Катаны» есть сходство с Confession благодаря применению титанала в конструкции. Вопрос в том, насколько.
Рекомендованный центр монтажа креплений (РЦМК) и его выбор
По совету одного моего приятеля с таким же, как и у меня, размером ботинка и «габаритами» (у меня 27,5 Lange XT 130 LV), поставил крепления на пару миллиметров ниже РЦМК. После первого спуска в лёгкой, местами разбитой целине (где-то поверх ботинка), всё-таки решил передвинуть крепления Marker Jester Demo вперёд на 1 см и спуститься по той же линии. Так почувствовал себя более сбалансированным, инициация дуги стала проще. Вообще-то, чаще предпочитаю сдвигать крепления назад, а не вперёд, но не на Confession 193! Другой мой друг, катающий в целине довольно «ньюскульно», сдвигает крепы на любых лыжах на 2 см вперёд.
Общие ощущения от лыжи
193-я Confession — большая лыжа, и на ногах именно так и ощущается. За сезон я меняю множество моделей, и некоторые из них воспринимаются меньше и легче, чем они есть. Но Confession не такая, напротив, я чувствовал каждый грамм из 2400 г веса лыжи. Не забываем к тому же о длине в 192,5 см, общей продольной жёсткости и не самом простом снеге (разбитая целина). Считаю, что производитель правильно собрал воедино все элементы конструкции лыжи, но мне предстоит ещё в этом разобраться.
Подготовленные трассы
На Confessions я встал после того, как тестировал Salomon QST 106, Volkl 100Eight и DPS Wailer 106 Foundation. Неудивительно, что после этих сравнительно лёгких и узких моделей они воспринимались довольно громоздкими, с заторможенной перекантовкой. Но как они держали кант в агрессивных резаных поворотах! Среди моделей с аналогичной шириной они одни из самых лучших карверов.
Целина
В Alyeska мне удалось покататься в столь характерной для этого места целине. Довольно плотная и мягкая, однородная, высотой где-то по ботинок, она позволяет ехать с той скоростью, с какой пожелаете. Короткие повороты на крутых узких участках давались сравнительно легко для габаритов Confession, но по-настоящему лыжи оживали на ходах. С креплениями, установленными по рекомендованному центру, лыжа склонна «мочить и спрямлять», но со смещёнными вперёд в ней просыпались игривость и лёгкость. Мне ещё предстоит обкатать Confession в течение сезона хели-ски в Chugach.
Тяжёлая, неоднородная, разбитая целина
Если одним словом, то замечательно. Необходимо подольше покататься в таких условиях, но уже сейчас можно сказать, что 193 попадают в группу больших вездеходов, таких как 4FRNT Devastator 194, Blizzard Cochise 193 и Bodacious, обладающих характерным для титаналовых моделей поведением — спокойным и не зависимым от того, по чему они едут. Повороты любого радиуса и типа на скоростях от низкой до высокой — всё получалось у этих лыж. В этом сезоне Confession стала для меня наиболее предсказуемой лыжей в таких тяжёлых условиях.
Дополнение: целина и сравнение ростовок 186 и 193
Итак, откатав весну хели-ски гидом на Аляске, в характерном для прибрежной зоны сухой и глубокой целине, могу сказать, что носки лыж на поверхности удерживать легче, если лыжа минимально закантована, иначе она стремится всё пройти резаными поворотами. По-моему мнению, Confession — самая карвинговая модель из современных лыж с рокером аналогичной ширины. Но кинуть их боком в слайд, резко перенаправить или затормозить было довольно затруднительно даже со смещёнными вперёд креплениями — поезд не желает сходить с рельсов. Мои знакомые, также катавшие ростовку 193, пришли к похожим выводам
186-ю ростовку мне удалось покатать только полдня в Alyeska с креплениями, на пару миллиметров сдвинутыми вперёд, в основном на подготовленных склонах, да ещё пара спусков в разбитом жёстком «внетрассье». Аналогично 193 эта ростовка показала себя стабильной, с отличным виброгашением, но более живой и маневренной в узких местах благодаря меньшей инертной массе на концах лыжи. Мне ещё предстоит опробовать их в глубокой целине, но предполагаю, что всплываемость будет поменьше, чем у 193.
По материалам оригинального обзора Paul Forward на blistergearreview.com
Перевод Святослава Рычкова