АльпИндустрия - интернет-магазин туристического снаряжения
Ваш город:
Санкт-Петербург
Ваш город:
Санкт-Петербург
0
0р.

Обзор лыж Salomon QST 98 2021-2022

26 июня 2021
Обзоры снаряжения
Источник: 2021-2022 Salomon QST 98 April 30, 2021 by Luke Koppa

Модель: 2021-2022 Salomon QST 98, 189 см

Локации тестов: Mt. Crested Butte, Colorado

Дни в тесте: 11

Ростовки:  169, 176, 183, 189 см

Измеренная длина (по поверхности): 187.7 см

Заявленный вес (одна лыжа): 2080 гр.

Измеренный вес: 2054 & 2063 гр.

Заявленная геометрия: 133-98-121 мм

Измеренная геометрия: 133.1-97.7-120.9 мм

Заявленный радиус (189 см): 18 м

Высота кэмбера: 3 мм

Сердечник: тополь +  стеклоткань+ basalt / carbon fiber stringers

Скользяк: sintered

Рекомендованный центр установки креплений (РЦ): -8.45 см от центра геометрического; 85.4 см от хвоста

Ботинки/ Крепления: Tecnica Mach1 130 MV, Tecnica Mach1 130 LV / Atomic Warden MNC 13

 

 

Вступление

В этом сезоне Salomon дополнил свою фрирайдную линейку QST двумя моделями QST Blank (112 мм) и QST 98, которая заменила наиболее универсальную куэстэшку прошлых сезонов QST 99. Поэтому нас интересовали в первую очередь следующие моменты: насколько новая модель похожа (отличается) от предшественницы и понравится ли лыжа тем, кто катал ранее 99-е (и с другой стороны, подойдёт ли тем, кто 99-е не любил).

Мы с Диланом Вудом обкатали QST 98 этой весной, так что начнём.

Luke Koppa on the Salomon QST 98, Mt. Crested Butte, Colorado.

 

Вся модельная линейка 2021-2022 Salomon QST

Большинство моделей линейки не претерпели изменений в сезоне 21/22, за исключением графики, плюс две вышеупомянутые модели. Модели унисекс и женские QST 92 и QST 106  отличаются только графикой топшита, а женский QST Lumen 99 конструктивно не меняется с 2019 года.

Список моделей

Salomon QST Spark (85 мм): 143, 150, 157, 164, 171, 178 см

Salomon QST Lux 92: 153, 161, 169 см

Salomon QST 92: 153, 161, 169, 177, 185 см

Salomon QST 98: 169, 176, 183, 189 см

Salomon QST Lumen 99: 153, 159, 167, 174 см

Salomon QST Stella 106: 159, 167, 174 см

Salomon QST 106: 167, 174, 181, 188 см

Salomon QST Blank (112 мм): 178, 186, 194 см

Вот, что сам производитель заявляет о QST 98:

«От рассвета до заката 98-е будут вашим верным спутником, мощным и игривым одновременно, справятся с любыми условиями, благодаря новому шэйпу и двухрокерному профилю и универсальной ширине в 98 мм. Двойные боковые стенки обеспечивают прямую передачу усилия на кант, а вставки из пробки и усиления из C/FX волокон погасят любую вибрацию».

Ничего необычного в описании лыж с такой шириной мы пока не заметили, предположительно, 98-е позиционируются как суперуниверсал. Отдельно упомянуты новые шэйп и профиль...

Шэйп, профиль

Профиль 98-х весьма отличается от предшественника. У 99-х были выраженные рокера, но у новой модели они ещё резче, особенно в пятке (получился почти твинтип). По этому параметру QST 98 выделяется среди других моделей с аналогичной шириной. Кроме того, внимательно рассматривая шэйп обеих моделей, замечаешь, что эффективная длина канта 98-х немного меньше, и тэйперы более выраженные (сходящиеся в точку). Глядя на сочетание таких шэйпа и профиля, становится понятно, почему производитель подчёркивает «игривость» 98-х.

Распределение продольной жёсткости

Передняя секция: 6

Носки (непосредственно): 6  ̶   6.5

Перед передним креплением: 7  ̶  10

Под стопой: 10

За задним креплением: 10  ̶  7.5

Пятки: 7

Похоже на 99-е, но нарастание жёсткости от носка к средней части не такое резкое, как у 99-х и задняя половина длины 98-х не такая жёсткая. Флекс почти симметричный, с очень жёсткой серединой и мягкими концами. По жёсткости 98-е похожи на новые Blank, хотя последние немного жёстче, за исключение самой пятки.

Боковой вырез

Ещё одно отличие. У 98-х заявленный собственный радиус меньше, хоть и не на много. В ростовке 183 см QST 98 имеет 17-метровый радиус, а 181 см QST 99   ̶   19.4м. Мы тестировали 189-ю ростовку с радиусом в 18м, 99-е имели 20 м в ростовке 188.

Рекомендованный центр

У 99-х было смещение назад на 10 см, у 98-х на 8.5см. Но дальше от центра (геометрического) чем у других фристайльно-ориентированных универсалов (конкурентов).

Вес

Ещё одно отличие: 98-е легче 99-х. Наши 99-е в ростовке 18 1см весили (одна лыжа) 2067 г, 98-е (189 см) показывают 2058г, а в ростовке 183 см заявлены 1970 г. Разница конечно небольшая, но 98-е по-прежнему одни из самых лёгких лыж в своём классе. Это заслуживает особого упоминания, т.к. сочетание хороших манёвренности и виброгашения было отличительной чертой 99-х. Поэтому интересно, как полегчавшие 98-е (с большими рокерами и тэйперами) проявят себя в этом плане.

Приводим весовую таблицу моделей, не забываем про отличия в ширине и длине, вес одной лыжи в г.

1758 & 1758 Head Kore 93, 180 см (19/20–20/21)

1803 & 1809 Line Chronic, 178 см (19/20–20/21)

1807 & 1840 Atomic Bent Chetler 100, 188 см (18/19–20/21)

1810 & 1828 Armada Declivity 92 Ti, 180 см (20/21)

1863 & 1894 Blizzard Rustler 9, 180 см (18/19–20/21)

1896 & 1942 K2 Reckoner 102, 184 см (20/21)

1921 & 1968 Head Kore 99, 188 см (18/19–20/21)

1925 & 1934 Black Crows Camox, 186.5 см (19/20–21/22)

1925 & 1937 Liberty Helix 98, 186 см (18/19–20/21)

1936 & 2013 Salomon Stance 96, 182 см (20/21)

1937 & 1945 Fischer Ranger 94 FR, 184 см (19/20–20/21)

1966 & 1973 Liberty Origin 96, 187 см (18/19–20/21)

1994 & 2011 Fischer Ranger 99 Ti, 181 см(19/20–20/21)

1998 & 2044 4FRNT MSP 99, 181 см (17/18–20/21)

1999 & 2060 Line Blade, 181 см (20/21)

2019 & 2022 Rossignol BLACKOPS Holyshred, 182 см (18/19–20/21)

2049 & 2065 Volkl Mantra M5, 177 см (18/19–20/21)

2054 & 2063 Salomon QST 98, 189 см (21/22)

2055 & 2080 Salomon QST 99, 181 см (19/20–20/21)

2078 & 2138 Black Crows Justis, 183 cm (20/21)

2080 & 2102 Armada Edollo, 180 см (19/20–20/21)

2085 & 2096 Dynastar Menace 98, 181 см (19/20–20/21)

2089 & 2105 Nordica Soul Rider 97, 185 см (15/16–20/21)

2115 & 2149 J Skis Masterblaster, 181 см (16/17–20/21)

2256 & 2284 Nordica Enforcer 94, 186 см (20/21)

2281 & 2284 Blizzard Bonafide 97, 177 см (20/21)

2311 & 2342 K2 Mindbender 99Ti, 184 см (19/20–20/21)

Полный обзор

Лес, бугры, узкий рельеф

Luke Koppa (173 см, 70 кг): Начнём с отличий (от 99-х)  ̶  и это поведение в «узких» местах. Даже несмотря на то, что мы тестировали 98-е в более длинной ростовке (189 см), чем 99-е (181 см), чувствовались они (98-е) заметно манёвренней и резвей. Возможно, что меньший вес и (в большей степени) новый профиль с удлинёнными тэйперами помогали лыже быстрее перекантовываться между бугров (деревьев) и в узких кулуарах. Не забываем и о более выраженных рокерах 98-х. В общем 98-е очень чутко реагирующие в офпист лыжи. Достаточно лишь небольшого усилия, чтобы пятки ушли в слайд. Что хорошо тем, что не отнимает силы, с другой стороны лыжи энергично реагируют, если вы их жёстко грузите.

При этом не скажу, что 98-е заметно «добродушней» предшественников. Если вы засидитесь, жёсткие пятки накажут. Как и новые Blank, 98-е весьма жёсткие в средней секции (с двойными стенками и кэмбером), что тоже не способствует катанию в задней стойке. Но на рынке много ещё более «злых» аналогов, так что 98-е принадлежат к более-менее «добродушному» кругу универсалов (поведение в «узком»). Думаю, что более комфортная манера езды 98-х (по сравнению с 99-и) связана, в бОльшей мере, с меньшим инертным весом концов и выраженными рокерами, поэтому-то и в офпист они ощущаются мягче.

98-е мне понравились на «нормальных» (не частых) буграх и в не слишком густом лесе. Мог ехать там динамично и расслабленно (с трюками), со сбросами и прыжками, что выгодно отличало их от 99-х.

Luke Koppa on the Salomon QST 98, Mt. Crested Butte, Colorado.

Дилан Вуд (180 см, 70 кг): Начну с того, что признаюсь  ̶  на 99-х не катался. Так что сравнительный анализ обеих моделей оставлю за Люком. А по сути: получил удовольствие, катаясь на 98-х по буграм и в лесу, даже, несмотря на предельную для меня ростовку (189 см), предельную для комфортного катания.  Длина не казалась неповоротливой (в узких местах), а вес (его распределение по длине) делал лыжу манёвренной. Однако, несмотря на глубокие рокеры, не сказал бы, что модель какая-то особо «сёрфовая» и «отвязная» в узком. Думаю, что жёсткая середина с кэмбером тендирует к более резанному ведению, нежели аналоги (например,  Dynastar M-Free 99). Отношу 98-е к игривым направленным универсалам, у которых можно грузить носки без риска того, что лыжа сложится пополам.

Подготовленные склоны

Люк: Принимая во внимание шэйп, профиль и ширину, 98-е карвят вполне достойно. Обычно инициация поворота у моделей с такими тэйперами на носке медленная, несколько «ватная», но 98-е начинали резать довольно бодро даже при небольшом давлении в носок, не так резво, как 99-е, в общем, 98-е легко ставились на кант, при этом требовалось меньше усилий и скорости, чтобы загнать 98-е в мелкий радиус (по сравнению с предшественником).

На жёсткой (отскобленной к концу дня) ратрачке, на которой к тому же лежат кучки соскобленного снега, 98-е едут не так уверенно, как предшественники, особенно больше-радиусными поворотами. Из-за более короткого эффективного канта и меньшего инертного веса требуется больше контроля и внимания от лыжника на скорости при катании в снеге переменной консистенции. Но на рынке множество моделей ещё менее стабильных в таких условиях. Так что, принимая во внимания игривость и манёвренность, скажу, что 98-е имеют достойные виброгашение и скоростную стабильность. То же можно сказать и о цепкости канта, она не настолько качественная, как у 99-х, но всё же. Если вам не надо карвить по льду, то 98-е будут хорошим выбором.

Luke Koppa on the Salomon QST 98, Mt. Crested Butte, Colorado.

Дилан: Да, QST 98 хорошо карвят на ратрачке, если речь не идёт о совсем жёстких или разбитых склонах. Мне нравилось, что я мог грузить лыжу на пределе, при этом, при желании, мог легко сбросить пятки в слайд. Соглашусь с Люком и в том, что виброгашение лучше, чем это предполагает небольшой вес модели. В общем, найден прекрасный баланс игривости, манёвренности и стабильности.

Мягкое разбитое, весенний кисляк

Люк: В этих условиях лыжи доставили огромное удовольствие! Если мы имеем в виду катание с прыжками и слэшерами. Чтобы ехать на 98-х быстро в разбитом требуются быстрые ноги и более активная динамичная манера катания по сравнению с той, что требовали в такой ситуации предшественники. Так что небольшой недостаток в стабильности и виброгашении оборачивается прибавкой в манёвренности и игривости. Уже упомянутый мной небольшой инертный вес модели делает 98-е суперчувствительными к неожиданным корректирующим усилиям (по направлению или скорости), когда вы едете на максимуме в разбитом. 98-е комфортнее предшественников в воздухе.

Для любителей тяжёлых задемпфированных снарядов 98-е не подойдут. Но те, кто готов пожертвовать стабильностью (в какой-то мере) ради манёвренности и быстроты (реагирования) оценят 98-е по достоинству.

В любом случае QST 98 более стабильные в разбитом, чем многие конкуренты. Достаточно виброгашения для такого веса и когда требуется, можно хорошо грузить носки. Что касается настоящей целины, то мне удалось сделать лишь пару поворотов. Но с моей точки зрения общий дизайн модели делает её хорошим выбором в целине среди лыж такой ширины (особенно по параметру «манёвренность»).

Dylan Wood on the Salomon QST 98, Mt. Crested Butte, Colorado.

Дилан: В разбитом мягком мне не удалось потестить 98-е, но покатал их в весеннем слэше. Бомба! Баланс виброгашения и игривости позволяли мне ехать быстро с прыжками между бугров или резко притормаживая, кидая лыжу поперёк траектории движения. Соглашусь с Люком: 98-е не направленны, как по рельсам едущий чаржер, а динамичные и игривые. В то же время, среди себе подобных (allmountain твинтипов), 98-е отличаются хорошей скоростной стабильностью .

Жёсткое разбитое, корка

Люк: Тут 98-е немного уступают предшественнику, но многое зависит и от вашей манеры катания. Как уже было замечено, 98-е не такие задемпфированные, как QST 99 и, соответственно, колбасит их больше на жёстком разбитом. Для большинства лыжников удержать лыжу под контролем в таких условиях будет трудной задачей, особенно учитывая вес и игривость 98-х. В то же время, по сравнению с другими аналогичными моделями, 98-е весьма предсказуемы в сложных переменных условиях, предпочтительней многих других более лёгких лыж ( к примеру, Liberty Origin 96 , Head Kore 99).

Дилан:  Та же история, что и с другими лёгкими рокернутыми моделями  ̶  98-е не лучший выбор, чтобы гасить на ходах в жёстком разбитом. Лучше помедленнее тут или просто кататься там, где состояние снега комфортнее. 98-е не помогут достойно чувствовать себя в гадких условиях, но могут ехать и в них контролируемо.

Игривость

Люк: QST 98 не фристайльная, в моём понимании, лыжа, но обладает «игривыми» качествами. Её легко сбросить, небольшой инертный вес, можете катать её в средней стойке и даже в свиче (в неглубокой целине).

Так почему же она всё-таки не фристайльная модель? Для меня это в основном связано с рекомендованным монтажным центром и распределением продольной жёсткости. 98-е любят, когда их в основном грузят через носок, далее, жёсткая средняя секция и, главное, смещённый назад на целых 8 см РЦ, что не располагает к сбалансированному положению на прыжках, катанию в свиче или баттерам. Сместив крепления на пару сантиметров вперёд, чувствовал лучший баланс в воздухе и управлял лыжами из более центральной стойки. Но если в ваших приоритетах катание в парке, в свиче и т.д. стоит поискать альтернативы 98-м. Но если вы, как и я, не крутите и не флипуете постоянно, но при этом цените фристайльные качества лыжи, то 98-е придутся.

Dylan Wood on the Salomon QST 98, Mt. Crested Butte, Colorado.

Дилан: Почитав отзывы о 99-х, ожидал от 98-х нечто похожего. Поэтому был удивлён игривостью последних, покатав их. Как и Люк, со сдвинутыми вперёд до - 6 см креплениями, почувствовал, как изменился характер лыжи, прибавилось игривости и баланса.

Как-то взял 98-е поздней весной для катания в пределах курорта по набитым буграм и ратрачке. Но меня потянуло в парк и, к моему удивлению, там 98-е пришлись...баттеры на носах, джиббинг на небольших ходах, спины на больших вылетах. Сделал даже пару трюков, на которые не решился бы на других лыжах (с таким же РЦ). В общем лыжи меня по- хорошему удивили своими фристайльными качествами, особенно принимая во внимание, то, что они всё-таки традиционно-направленные.

Длина

Люк: Изначально планировали тестировать ростовку 182 см, но из-за проблем с пересылкой именно этой модели, производитель предоставил нам 189-ю. Поначалу я сомневался в целесообразности тестировать максимальную длину, учитывая рельеф на курорте Mt. Crested Butte (сложный, если характеризовать одним словом). Но деваться некуда и как вы уже поняли, сомнения оказались напрасными.

Я всегда предпочитаю катать модели такой ширины в ростовках 182-186 см, так что в случае QST 98 справился бы и с 183-й длиной, и   с 189-й: они не тяжёлые, с большими рокерами и тэйперами, что в сумме даёт ощущение более короткой лыжи (чем есть на самом деле   ̶   короткий эффективный кант). В следующем сезоне, надеюсь, обкатаем и 183-ю ростовку. Лыжники, которые обычно заморачиваются по поводу длины, могут спокойно брать и 189-ю модель, если не катают часто супер-узкие места (частые бугры, лес).

Целевая аудитория

Лыжники, предпочитающие разносторонние all-mountain универсалы, манёвренные, чуткие, игривые и в то же время энергичные.

Кому мы их не посоветуем: лыжникам, любящим лыжи стабильные, задемпфированные. QST 98 можно использовать в переменном снеге на больших скоростях, но при этом они требуют гораздо большего внимания и контроля, чем тяжёлые, с меньшими тэйперами и рокерами модели. Если ранее QST 99 не показались вам достаточно стабильными, то 98-е не подойдут точно.

Но, в случае, когда 99-е ощущались немного ватными и недостаточно манёвренными в офпист, однозначно, следует обратить внимание на новые 98-е. И те, кто рассматривал линейку QST только набором направленных лыж, изменят своё мнение, покатавшись на 98-х, особенно, если сместят крепления вперёд на пару сантиметров.

Luke Koppa on the Salomon QST 98, Mt. Crested Butte, Colorado.

В наибольшей степени 98-е подходят для лыжников, катающих в основном офпист в игривой фристайльной манере, но при этом, ценящих стабильное ведение резанной дуги на ратрачке. Они прекрасны в мягком и даже глубоком и при этом не теряются на льдистом, что делает 98-е достойным выбором в качестве лыжи «одна для всего».

Заключение

В своё время нам очень понравился Salomon QST 99, как модель, доступная для самого широкого круга лыжников. Новые 98-е подходят не менее широкой аудитории, просто акцент сместился с «виброгашение и стабильность» на «манёвренность и игривость». Что является вполне логичным, т.к. за «виброгашение и стабильность» у Salomon несёт ответственность теперь линейка лыж Stance.  Если вы ищете all-mountain универсалы, которые могут всего, понемногу и отличаются игривым и энергичным характером, то 98-е будут хорошим выбором.

По материалам оригинального обзора на сайте blisterreview.com.

Перевод Святослава Рычкова.

.

Читайте также

комментарии к статье
Пока нет комментариев
Оставьте комментарий


* ваша оценка

(.jpg .png .gif), не больше 2Mb


Пожалуйста, дождитесь завершения отправки формы

Мы всегда открыты для обратной связи
Задайте вопрос
Помогите нам стать лучше, поделитесь своим мнением. Есть любые вопросы? Мы оперативно ответим на них.
Напишите нам
Подпишитесь на наши новости
Только полезные новости и не чаще 2 раз в неделю — статьи экспертов, обзоры снаряжения, спецпредложения.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Следите за новостями горного outdoor и событиями АльпИндустрии и обсуждайте их с единомышленниками.
Болеем горами. Надеемся заразить вас!
Сергей Зон-Зам, бессменный лидер, взрослел в горах
Мы не продаем, мы советуем
Сергей Ковалев, МСМК, покоритель Эвереста и сложных вершин по всему миру
Ваша безопасность - наша работа
Иван Аленцев, инструктор по альпинизму