14.09.2018

15 минут на чтение

Иван Квашнин

VK TG

На этот раз к приобретению термобелья я подошел скрупулёзно, учитывая все нюансы, в том числе эластичность, компрессию, качество пошива и технологичность, и памятуя недостатки предыдущих комплектов.

В сезоне 2018/19 в нашей сети впервые представлен российский бренд функциональной одежды V-Motion. Чтобы составить собственное полное впечатление от этой одежды, комплект термобелья решил протестировать эксперт магазина АльпИндустрия в ТЦ Авиапарк Иван Квашнин, и футболка с кальсонами отправились на испытания среди вулканов Камчатки.

Полевые испытания проходили на территории Камчатки. В этом термобелье я совершил восхождение на действующий вулкан Плоский Толбачик. 30 км с перепадом высот порядка 3000 м от базового лагеря Клешня с последующим шестидневным трекингом вокруг вулкана, до стоянки Копыто около 100 км с перепадом высот около 1500 м. И в завершение — восхождение на Авачинский вулкан, который входит в число «домашних вулканов» Петропавловска-Камчатского. Его высота составляет 2741 м над уровнем моря. Общий перепад высот от базового лагеря — 2800 м. Также с тестом термобелья мне очень хорошо помогла погода. Какая? Правильно. РАЗНАЯ! Хором кричат камчадалы…

Как всё начиналось

До появления этого термобелья в обиходе имелось несколько совершенно разных комплектов «термух». Старое, затёртое до дыр синтетическое белье RedFox — не сказать, что оно было моим любимым, так как были минусы в виде сползающих штанов, когда идёшь с рюкзаком, и открывающейся поясницы, когда садишься на корточки или высоко задираешь ногу, но довольствоваться приходилось тем, что есть, и оно у меня было универсальное. Второе — комплект «полартека» от Bask. Очень тёплый, толстый, уютный, как и весь «полартек», комплект «термухи». Применяю его на больших высотах, либо при сильных отрицательных температурах. В этом случае оно у меня имеет достаточно узкий спектр применения. На момент использования этих комплектов хотелось найти что-то среднее или то, что полностью заменит недостатки старого, дырявого RedFox, с более продвинутым функционалом, «приятной» компрессии, хорошей эластичностью и, как потребителю присуще, — с минимальным ценником :)

Почему выбор пал на V-Motion F-10

Перемерил много всего, даже не буду перечислять (цена за комплект порой и до 20 000 рублей доходила). Где-то была для меня невероятно сильная компрессия, где-то не прилегала поясница, а где-то и вовсе одежда висела, как пижама. Приходилось порой «играть» с размерной сеткой, но увы. Начал уж было думать, что это я какой-то особенный...

Тут, конечно, могут начаться разногласия по поводу того, как должно сидеть термобельё и т.д. и т.п. Но задачи, которые я предъявлял к своему комплекту, я описал выше. Мне была нужна максимально универсальная функциональная одежда для «низов»: треккингов, ледолазания, бега, горнолыжного спорта и всего в таком духе. Исходя из вышеперечисленного, требовалось максимальное прилегание к телу, лёгкая приятная компрессия (вот не могу я находиться в сильно-компрессионном белье, не моё это, а кому-то нравится), синтетика в составе.

Дело дошло до термобелья V-Motion. Первое, что сразу выделялось после примерки, — это та самая вменяемая компрессия, которую я искал. Действительно в меру приятная. Великолепная посадка, эргономичность кроя, плоские швы, небольшой воротник. Технологичность в виде вентиляционных каналов и каналов для отведения влаги. Ну что уж скрывать, на первый взгляд X-Bionic, даже размещение надписи бренда на левом предплечье как у X-Bionic, вот только цена. Цена очень сильно подкупала — 6500 рублей за комплект. Да на самом деле не только цена — все мои пожелания удовлетворялись, поэтому выбор пал на этот комплект.

Проверка боем: Камчатка — там, где начинается Россия

Толбачик

Итак, наступил тот момент, когда я надел V-Mtoion F-10.

Мы находились в базовом лагере Толбачика, под Клешнёй. Погода стояла так себе: видимость метров пятьдесят, сыро, моросящий дождь, немного ветрено. Днём было ещё терпимо, но ближе к вечеру температура начала опускаться до 10°C. Находиться во флисе и «софтшельных» штанах было зябко, пошёл надевать «термуху». Стало тепло (и на душе в том числе), появилась возможность приручать евражек дальше…

На следующий день нам предстояло долгое восхождение на Плоский Толбачик. Подъём в 5 утра. Я улёгся в спальник прям в этом термобельё. Думал, что из-за компрессии буду подмерзать и тело не отдохнет. При пробуждении понял, что спал как убитый и дискомфорта вообще не ощущал, тело отдыхало. Приятно удивлён. Это один из факторов, почему я хотел не столь жёсткую компрессию.

Позавтракав, собрал необходимый стафф в рюкзак, оделся во всё, что было, а именно — термобельё, штаны-софтшелл, «термоболл», флис и Gore-Tex Pro. Мы выдвинулись. Раннее утро было холодным и ничего хорошего не предвещало. Рюкзак по ощущениям весил кило так 5-6.

Прошли несколько километров, набрали, дай бог, метров 100 высоты и остановились, чтобы снять с себя лишнее. В итоге я остался в «термухе» и мембране, так как моросил дождь, а ребята, кто был без рюкзаков, подкинули мне ещё кило своих вещей. Спустя три часа мы прорвали облака, и снежники начали слепить отражающимися солнечными лучами. Погода просто трещала. Солнце, безветренно. То, что нужно. Все разделись до термобелья.

При наборе высоты я ощущал, как потею, но как только вышло солнце и мы разделись, скинув мембраны, понял, что «термуха» сухая. При малейшем ветре многие участники похода ощущали дискомфорт, потому что в области поясницы или груди их термобельё было влажным, а вот моё давало стопроцентный комфорт. Да и внешний вид у комплекта не оставит никого равнодушным, и в вашу сторону будут поступать вопросы, т.к. выглядит оно очень технологично.

На предвершинном взлёте, после 6 часов набора высоты продолжительностью 15 км, шаги давались не так уж бодро, проявлялось пограничное ощущение забитости четырёхглавых мышц бедра. На последних 100 метрах в области этих мышц я чувствовал приятное охлаждение: в этих местах проходят те самые компрессионные вентиляционные каналы. Очень интересное ощущение. Сказать, что компрессия даёт вам прирост какой-то силы и скорости, не могу, скорее всего, это всё зависит от вашей физической подготовки. Но то, что мышцы при дальнейшем движении не забивались, их не сводило и я мог в своем темпе продолжать движение — это точно.

В момент подъёма я думал о том, как мои ноги будут чувствовать себя наутро после таких продолжительных нагрузок, ведь впереди ещё предстоял спуск, на котором начиналось самое интересное.

Налюбовавшись кратером, мы двинули вниз. Всё шло хорошо, мы глиссировали по снежникам и быстро сбрасывали высоту, возвращаясь в «поднебесную», где было холодно и сыро. Но спустя полтора часа спуска погода застала нас врасплох. Начался шквальный дождь вперемешку с градом, а в качестве вишенки на торте ветер 15-20 м/с. На выходе на хребет ветер заставил сделать меня три шага назад обратно. Вернулись все мокрые к 5 часам дня. Весь низ, так как он был одет в термобельё и софтшелл, промок до трусов. По возвращении в базовый лагерь нам повезло, и один из домиков-кухонь был свободен, там мы и начали сушится. Развесив низ сушиться, я даже не питал надежды, что наутро он будет сухим.

Трек вокруг Толбачика

Утром после пробуждения мышцы в ногах не ныли — компрессия сработала и держала мой мышечный корсет в тонусе. Я обежал проверять «термуху» и опять был приятно удивлён — сухая. Полностью сухая, Карл! Полностью сухие штанины, несмотря на обилие швов, вентиляционных каналов и сложный крой. Настроение улучшилось, и я с умиротворением вышел с кружкой кофе на свежий воздух — обдумывать предстоящий маршрут.

Надев опять софтшелл, Gore-Tex Pro и термобелё, мы выдвинулись в путь. Я бы шёл, наверное, только в термобелье, если бы не тьма комаров. Под мембраной и под рюкзаком тело ощущало себя комфортно. Нагрузки были сильные, 20-килограммовый рюкзак прилегал к пояснице, так что поясница была мокрая. Как только останавливались на привал, я с себя всё снимал. «Термуха» сохнет мгновенно. В отличие от старого термобелья RedFox грудь всегда была сухая. Рукава не задирались, поясница всегда прикрыта, штаны не падали. Бельё оказалось сверхэластичным, и при желании штаны можно натянуть по плечи, а кофту до колен. Из-за такой эластичности движения не сковываются, бельё не задирается и не оголяет тело.

http://alpindustria.ru http://alpindustria.ru

Днями позже погода разгулялась, мы шли под палящим солнцем по альпийским лугам (альпийскими их сложно назвать, скорее, марсовыми: смесь старой лавы и мокрого мха, от которого шли влажные испарения). Была большая влажность при температуре 20-25 градусов. И тут тоже термобельё показало себя хорошо. Ощущение было, словно ты идёшь в скафандре, по груди и спине пот не тёк. Не было ощущения перегрева и желания снять одежду. В области вентиляционных каналов пробегала прохлада, а именно, по животу, ногам, груди и между лопаток. В жаркую/душную погоду это о-очень приятно.

Рюкзак я надел прямо поверх термобелья и вот тут уже начал всматриваться в детали. Первый изъян, который я увидел, — чутка растянулись манжеты на рукавах, немного пошли волной, видимо, из-за того, что я рукава кофты задирал до локтей. Один шов с боковой стороны коленки немного распушился, но не разошёлся. Роковой ошибкой стало то, что я надел рюкзак прямо термобельё, видимо, трение не заставило себя долго ждать. Шов так же, как и на колене, распушился и уже не имел такого объёма, как раньше, а, наоборот, утянулся очень и очень плотно. Дырок не наблюдалось.

Один шов с боковой стороны коленки немного распушился, но не разошёлся. http://alpindustria.ru

В последний день мы снова шли всё время под дождем. Я опять шёл в «термухе» и мембране. По ощущениям, температура была градусов 12. Под постоянным нагрузками и большой влажностью термобельё опять показало себя хорошо. Мне было комфортно, тепло, и я не потел в мембране. Терморегуляция очень хороша у V-Motion, а толщина синтетики даёт возможность не надевать дополнительные утепляющие слои.

Восхождение на Авачинский вулкан

Мы решили выйти в ночь, так как на следующий день была вероятность непогоды. Вышли в час ночи. Было холодно. На мне мембрана и термобельё. Когда пошли нагрузки и кровь начала разгоняться по организму, стало тепло.

Шёл на этот раз с лёгким рюкзаком: только свой перекус, горелка, баллон, флис и «термоболл». Мы немного спешили, так как хотели встретить рассвет на самой вершине и поддавали жару в темп. Всё те же приятные ощущения — в ногах прохлада в мышцах, бельё не колется. Грудь не потеет, подмышки сухие, пробегает по телу лёгкая бодрящая прохлада, из-за рюкзака и мембраны немного влажная поясница.

Дошли без остановок до метеостанции, за раз набрали где-то 1500 метров. Пошли предрассветные часы. Стало уже совсем холодно, поднялся ветер. Стали утепляться. Скинул мембрану, пока искал в рюкзаке флис, поясница вновь стала сухая. Я не знаю, как это происходит, но факт остаётся фактом. Видимо, из-за того, что присутствуют те самые вентиляционные каналы, бельё хорошо дышит и влага очень быстро испаряется.

Солнце уже начало немного появляться, Корякский вулкан позади нас стал озаряться жёлто-оранжевым светом, а мы всё тыркались на конусе Авачи. Подъём сложный, молотая в крошку лава вперемешку с курумниками очень сильно замедляли темп. Шаг вперёд — два назад. Нога часто проскальзывает, либо сильно тонет в лавовой крошке и съезжает вниз. Опять ощущения гипертонуса мышц, но нет пограничного состояния, что их сведёт или забьются. Они находятся просто в тонусе и активной работе.

Доползли до перил. Палки в рюкзак, и вперёд. Это было самое сложное. Ноги проваливались и соскальзывали, руки работали на перилах, мышечный корсет был задействован на 110%. Опять ни капельки пота, мышцы в тонусе, усталость в ногах и руках есть, но не критичная.

Стирка

Конечным этапом была стирка. Запаха пота от термобелье не было совсем, были нотки костра и отдушины человеческого тела. Простирнул без отжима, использовав жидкий порошок для синтетики на 30 градусах. Боялся, что шов в подмышке совсем разойдётся, но изменений после стирки не последовало. Тот самый «пушистый» шов на коленке и тот самый утянутый шов в подмышке остались на своих местах.

Выводы

Плюсы

• Ощущение охлаждения
  • Мышцы в тонусе
  • Быстро сохнет
  • Большой диапазон применения по температурам из-за рабочих вентиляционных каналов
  • Отличная цена за комплект
  • Эргономичный крой
  • Плоские швы
  • Небольшой воротник
  • В меру компрессионное, что даёт возможность в нём спать
  • Суперэластичное
  • Плотно сидит, не оголяя участки тела при большой динамике движения
  • Отлично облегает тело, в том числе и поясницу

Минусы

• Не совсем понятно, что произошло со швом в области подмышки и коленке. На работу, внешний вид и крой не повлияло.

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Если наши менеджеры не смогут помочь вам в решении какого-либо вопроса — напишите директору интернет-магазина Потаповой Екатерине

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

не указана фамилия

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату

Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Промокод

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели

Сегодня
    2 недели
    4 недели
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты

Сегодня
    2 недели
    4 недели
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:

Пункты выдачи

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
не указан телефон

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Откуда вы узнали о нашем магазине?

Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!