АльпИндустрия - интернет-магазин туристического снаряжения

Успеть за 3 дня. Выезд на скалы Ленинградской области

13 сентября   |   Галка Ом

Отчет Филевой Галины о выезде на скальный массив Сторожевое

В начале 2019 я вступила в Горный клуб АльпИндустрии, прошла курс «Введение в альпинизм», а после понеслось: тренировки, ПВД (поход выходного дня), выезды.

И в июне по приглашению ребят из питерского отделения Горного клуба АльпИндустрии мы с московской командой поехали на скальный массив Сторожевое (Ленинградская область). Поездка была непродолжительной: за 3 дня нам нужно было успеть проехать 1800 км, потренироваться и вернуться в Москву. Туда дорога пролетела быстро. Новые пейзажи за окном, красивые озёра вдоль дорог и предвкушение скал.

К вечеру мы подъехали к пункту назначения. Свернули с основной дороги на пересечённую, с одной стороны – поля, с другой – леса. Скалами и не пахло. Вдруг мне показалось, что я увидела что-то за кустами. Решили проверить. Вылезли из машины, пошли вглубь леса, и тут перед нами открылась скала! Большая, гранитная скала! Подобные скалы я видела только на фотографиях и на видео, а тут вживую, сразу же захотелось потрогать их. Класс!

Отчет Филевой Галины о выезде на скальный массив Сторожевое

Определили место под лагерь: недалеко, в поле. Можно было встать и в лесу, но там много комаров.

Поставили палатки, собрали дрова, разожгли костёр и начали готовить ужин.

Позже приехали другие ребята, и наш лагерь стал менее пустым.

Долгая дорога дала о себе знать, решили лечь спать, ведь завтра нас ждала тренировка.

Будильник, подъём, утренняя пробежка, купание в реке Вуокса, завтрак. На скалы!

Отчет Филевой Галины о выезде на скальный массив Сторожевое

Разбились на двойки и начали с лёгкого маршрута, чередуя свои точки со стационарными.

До этого я выезжала на крымские известняковые скалы, которые по сравнению с гранитными в Сторожевом были совершенно другими. Ощущения при лазании абсолютно различаются.

Погода испортилась, заморосил дождь, скалы намокли, лазать стало очень сложно. Наш инструктор Алексей Курочкин предложил попробовать ИТО (искусственная точка опоры). Мы с радостью согласились, такого опыта у нас ещё не было. Демонстрация надевания крюконог, общие принципы организации ИТО, и вот я, сама не заметив, уже лезу по стене, для преодоления которой обычным лазанием мне надо тренироваться не один год. А тут раз, два, и уже на середине маршрута!

Отчет Филевой Галины о выезде на скальный массив Сторожевое

Не успели глазом моргнуть, как наступил вечер. Но по освещению так и не скажешь: в Ленинградской области сейчас белые ночи, возникает ощущение, что вообще не темнеет. Удобно. Можно лазить напролёт день и ночь. Перед сном пошли в гости к нашим коллегам из питерского Горного клуба АльпИндустрии, поговорили о планах, попели песни под гитару и разошлись спать.

На следующее утро – пробежка, купание в реке и сборы. Нам пора уезжать. Жаль, что было так мало времени. В следующем сезоне планируем поехать на несколько дней и полазить от души.