АльпИндустрия - интернет-магазин туристического снаряжения
0р.

КРЫМСКИЕ СБОРЫ. ОКТЯБРЬ 2020

16 ноября 2020   |   Мария Ходжамбердиева

Прошло уже 4 дня с момента возвращения с Крымских сборов, разобраны рюкзаки и снаряжение, а я до сих пор не могу поверить в то, что была частью этого замечательного мероприятия. Хорошо, что хоть есть фотографии, за что отдельное спасибо нашим инструкторам, ведь нам совсем было не до снимков. Было столько новой информации, эмоций, впечатлений и активностей, что телефоны почти не доставались.

Начало

Очевидный интерес к горам появился еще в 2017 году, когда мы с другом дошли до вершины Гран-Парадизо (4к) в Италии. Это произвело на нас очень сильное впечатление и стало началом новой большой любви к горам. После этого были попытки забраться на зимний Эльбрус в составе организованной группы, туристические походы на Гросглокнер в Австрии и Мёнх в Швейцарии. Но нам очень не хватало именно технической подготовки, поэтому было решено поучиться!
Мы закончили курс "Введение в альпинизм" в 2019 в АльпИндустрии. Это было перед самым новым годом. Пожалуй, один из лучших подарков, который я сама себе делала!
А дальше праздники, весна, как известно, пандемия и т.д. Следующий курс мы просто не успели пройти, а я и предположить не могла, что тренировочный выезд все-таки случится, и нас возьмут, несмотря на нашу совсем небольшую подготовку!
Организационная группа сработала достаточно хорошо, предоставив всю  информацию по необходимому снаряжению, предстоящей программе, проживанию и т.д. Для нас это было очень важно, ведь у нас, как у новичков, было много вопросов.
Оперативно были созданы группы в мессенджерах, где мы заранее уже со многими познакомились, обсуждали насущные вопросы.
Приземлившись в аэропорту, мы уже договорились о встрече с ребятами, чтобы добраться вместе на такси до гостевого дома. В общий чат прислали информацию: "сбор в 19.00".
Нам подробно рассказали про технику безопасности, мы записали свои данные в журнале, каждое отделение познакомилось со своим инструктором, разобрали, какое снаряжение брать. Было решено встретиться на следующий день нашим отделением в 7 утра для начала тренировок. Я поняла, что все серьезно.

1 день. Первое знакомство со скалами

Мы встретились ровно в назначенное время и пешком дошли до "Кошки".
Весь день лазили маршруты с верхней страховкой. С погодой очень повезло!  Никогда не забуду первый пролаз по живым скалам: страх и восторг! В основном наш "рабочий день" состоял из 2 частей: утром с 7 до 12 мы лазили, затем шли обедать, а с 15.00 до заката (18.00) снова лазили уже другие маршруты. Либо, в случае непогоды, осваивали теоретическую часть. После обеда пару раз случался небольшой дождь.

Нас всех очень порадовала мобильность и гибкость наших инструкторов в плане принятия решений по графику, программе и т.д., согласно погодным условиям, уровню каждого участника, снаряжению и всяким внеплановым ситуациям.
Честно сказать, первый день для меня был сложным. Я, как новичок, никогда столько сразу не лазила, да еще и на рельефе. Было тяжко, но дико интересно! Ну и мы погорячились, отправившись на обед в кафе в первый день. Отняло много времени. После подобную ошибку уже не совершали и обедали дома, подготовившись заранее, чтобы успеть перебрать снаряжение и немного отдохнуть. Лично у меня проблем со сном не было ни разу. Кажется, я выспалась на месяц вперед!

2 день

Лазили уже с нижней страховкой. Многие поменялись напарниками. Нижняя страховка, как известно, совсем другие ощущения, поэтому было более волнительно. Но инструкторы во всем здорово помогали! Ребята поопытнее пролазили более сложные маршруты и тоже сильно помогали!

3 день. Организация своих точек страховки

Было решено объединить 2 отделения для прохождения теоретической части.
В первой половине дня нам на рельефе показали, как работать с закладками и френдами. А после мы пробовали применять их уже сами, но не на пролазе, а на низких скалах, стоя на земле. После обеда полазили новые маршруты. Теперь уже все менялись напарниками. Сначала, это решение инструкторов меня немного расстроило, но почти сразу я поняла, насколько это полезно для отработки навыков. Да и просто позволило получше познакомиться с ребятами!

4 день. Мультипитч

Это был мой первый в жизни мультипитч. С утра мы отправились на уже ставшую совсем родной "Кошку", и каждая связка прошла новый для себя маршрут. Лидеры практиковались в организации своих точек страховки. За лидером инструктор проверял установленные точки, а следующий участник в связке извлекал их. При последующей веревке происходила смена лидера. Было непросто, но очень интересно! Дошли до вершины, и спустились вниз по тропе.

5 день

Сразу было понятно, что это какой-то особенный день. В первой его половине мы полазили новыми связками новые маршруты на "Кошке", а после нас отпустили отдыхать и назначили общее собрание на вечер в 20.00. Мы успели сбегать на море, кто-то даже окунулся, поужинали. На собрании подробно планировали предстоящее следующим днем восхождение. Тогда я поняла, что значит настоящая подготовка: изучение маршрута, распределение снаряжения, обсуждение содержимого рюкзаков, аптечки, и т.д. Чувствовалось волнение от предстоящего серьезного мероприятия.

6 день. Мердвен-Кая, «Сюрприз», 1Б

Выдвинулись, как и договорились. Действовали согласно оговоренному плану. Я была в связке последней, и собирала организованные лидером точки страховки. Маршрут очень интересный, местами сложный (для меня). Было ветрено, что добавило перчинки в процесс, но удовольствие получили абсолютно все!

7 день. "Кения"

Было принято решение разделить наше отделение. Более опытные и сильные ребята отправились покорять новый маршрут, с чем успешно справились!
Остальные отправились на "Кошку". Для меня это был, пожалуй, самый сложный день. Настоящее испытание. Может, потому что накопилась усталость, а скорее всего, это был в принципе самый сложный для меня маршрут, плюс первый в жизни дюльфер с вершины. Для разминки наша связка пролезла "восточную скулу" (5с) на "Кошке". А после сразу отправились на "Кению". Хотя старт был через выступающий камень, первые несколько веревок прошли хорошо, с азартом, но ключ дался непросто. Вертикальный и достаточно гладкий участок с небольшим количеством зацепок в прямом смысле заставил попотеть, но все удалось. Напарник и я справились. Оказавшись наверху, мы с привычным чувством выдохнули, однако нас ожидала вишенка на торте - первый в жизни спуск дюльфером с вершины 35 м. Сказать, что я волновалась - ничего не сказать. Не устану благодарить нашего инструктора Семена. Своим спокойствием и уверенностью (читай, профессионализмом) он буквально заразил нас. Мы все еще раз проверили и обговорили, и затем спустились по очереди. Ощущения потрясающие! После спуска оставалось еще время на полазить, но мы уже были без сил.

Очень хотелось отдохнуть и еще лазить, но это был наш последний день на сборах. Вечером мы собрались все вместе, чтобы отметить завершение мероприятия. Было так тепло и душевно! А песни под гитару хором просто невероятно порадовали, за это отдельное спасибо ребятам! И еще совершенно неожиданно мы получили наши первые значки альпинистов. Этот сюрприз от инструкторов был кульминацией случившегося с нами незабываемого события!

В первую очередь хочется сказать огромное спасибо всем инструкторам, которые каждый день были рядом: Андриян, Семен, Валентин, Никита. С вами ничего не страшно! Благодаря вам, все наши походы в горы теперь будут более осознанные, безопасные и интересные. Спасибо за ваш профессионализм, терпение (!!!) и отличное чувство юмора! Несмотря на всю серьезность мероприятия, было весело и ненапряжно.
И конечно, спасибо всем ребятам, клубу и организаторам, без которых всего этого не было бы. Такие моменты остаются в памяти навсегда, их уже снова хочется повторить!

Автор: Мария Ходжамбердиева
Фото: Мария Ходжамбердиева, Андриян Спичка

комментарии к статье
Пока нет комментариев
Оставьте комментарий

* ваша оценка

(.jpg .png .gif), не больше 2Mb

Пожалуйста, дождитесь завершения отправки формы

Мы всегда открыты для обратной связи
Задайте вопрос
Помогите нам стать лучше, поделитесь своим мнением. Есть любые вопросы? Мы оперативно ответим на них.
Напишите нам
Подпишитесь на наши новости
Только полезные новости и не чаще 2 раз в неделю — статьи экспертов, обзоры снаряжения, спецпредложения.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Следите за новостями горного outdoor и событиями АльпИндустрии и обсуждайте их с единомышленниками.
Болеем горами. Надеемся заразить вас!
Сергей Зон-Зам, президент компании, основатель и бессменный лидер АльпИндустрии, взрослел в горах
Мы не продаем, мы советуем
Сергей Ковалев, директор по развитию, МСМК, покоритель Эвереста и сложных вершин по всему миру