АльпИндустрия - интернет-магазин туристического снаряжения

Первые новичковые альпсборы Горного клуба: Красная Поляна

03 июля 2018   |   Маргарита Макеева

Первые альпсборы Горного клуба: «значок» в Красной Поляне

Краснополянские горные пейзажи, два инструктора в лице Макса Сотника и Жени Болтенко, две группы участников с разным опытом, насыщенная занятиями неделя и восхождение — какими получились первые новичковые  альпсборы Горного клуба, рассказывает участница выезда Маргарита Макеева.

Привет! Меня зовут Марго, и совсем недавно я получила значок «Альпинист России».

Я уже давно катаюсь на сноуборде и хожу в горные походы, но об альпинизме никогда даже не задумывалась. Чисто случайно подруга (кстати, альпинистка и сейчас поехала закрывать второй разряд) предложила мне принять участие в альпсборах Горного клуба АльпИндустрия. Я сразу загорелась этой идеей, ведь развитие — это всегда хорошо, да и любому человеку, который проводит много времени в горах, было бы неплохо иметь хотя бы элементарные знания из области альпинизма.

Сборы Горного клуба АльпИндустрия на «значок» в Красной Поляне: участники

Итак, первый день сборов. У меня, как и у большинства участников, снаряжение не свое, а «друга-альпиниста», поэтому что тут как называется, я понимала только отдалённо. Меня распределили в группу к инструктору Жене Болтенко, после чего мы все дружно отправились в лес вязать узлы.

Все ребята в нашей группе уже знали хотя бы названия элементарных базовых узлов, у меня же в голове вертелись только названия узлов макраме :) Кстати, годы занятий макраме не прошли даром, и узлы мне запоминались хорошо, а к концу занятия я уже помогала всем остальным их освоить.

Сборы Горного клуба АльпИндустрия на «значок» в Красной Поляне

Участники были слишком поглощены процессом, и на узлах было не до фото, поэтому это место займут пейзажи Красной Поляны — можно смотреть вечно, но лучше приехать и увидеть своими глазами!

На второй день мы отрабатывали движение в связках по крутому склону в лесу, делая станции на деревьях. Мне очень повезло с ребятами в моей связке, обучение проходило весело и задорно, с шутками и песнями!

Марго с напарниками.

На десерт было скалолазание. Передо мной нависала отвесная скала, а ребята говорили: «Да лезь ты уже, фигня же!» Как оказалось, четверо из шести человек в нашей группе уже давно знакомы со скалолазанием. Честно, мне было страшно, несмотря на то, что я была на верхней страховке. Я думала, обязательно сорвусь, но чётко пролезла весь маршрут без срыва. После этого мне захотелось внести скалолазание в список своих хобби.

Инструктор показывает, участники повторяют.

Третий день, и мы отправились на снежные занятия. Для разминки поднялись в связках на вершину Черной Пирамиды, насладились шикарным видом, и Женя провёл нам небольшую лекцию.

Первые альпсборы Горного клуба: «значок» в Красной Поляне Первые альпсборы Горного клуба: «значок» в Красной Поляне

Потом мы отправились на снег с ледорубами. Честно, я думала, будет проще, но снег стал сложным испытанием для меня, шажки делала маленькие и с опаской, кошки в этот день мы не надевали.

Сборы Горного клуба АльпИндустрия на «значок» в Красной Поляне: на снежные занятия

Сборы Горного клуба АльпИндустрия на «значок» в Красной Поляне: мастер-класс от Макса Сотника по работе с ледорубом

Отрабатывали самозадержание ледорубом. Катиться на попе было ещё не так страшно, но когда Женя сказал, что разгоняться нужно головой вниз и на спине, я офигела!!! Это было о-о-очень страшно, но после первого раза сразу захотелось повторить снова.

Сборы Горного клуба АльпИндустрия на «значок» в Красной Поляне: ледовые занятия

Ещё в этот день мы научились вязать носилки из верёвок. Справились быстро, Женя нас похвалил, а «пострадавший» был доволен удобством.

Сборы Горного клуба АльпИндустрия на «значок» в Красной Поляне: носилки

Довольный «пострадавший» в группе Жени Болтенко.

Сборы Горного клуба АльпИндустрия на «значок» в Красной Поляне

«Пострадавший» из группы Сотника, окружённый заботой и вниманием, тоже не жаловался :)

Итак, финалочка. Настали дни, которых мы так ждали. Собираем полные рюкзаки снаряги и идём к Сахарной Псеашхе, чтобы совершить на неё восхождение. Шли целый день, вечером разбили палатки, поужинали, нам провели инструктаж — и отбой.

Первые альпсборы Горного клуба: «значок» в Красной Поляне

День восхождения. Подъём в 4 утра. По примерным подсчётам нашего инструктора, на всё про всё у нас должно было уйти 10 часов. Разделились на 3 связки по 2 человека, я была вместе с Деном. Т.к. мы были самыми быстрыми, нас поставили замыкающими, а впереди шли те, кто был медленнее (ведь группа идёт со скоростью самого медленного ее участника). В общем, из-за того что все участки мы проходили очень быстро, у нас было много времени, чтобы посидеть-поболтать и полюбоваться видами.

Конечно, было желание идти быстрее, но мы слушали инструктора. У вершины нас всех застала гроза, ледорубы зазвенели, волосы зашевелились, и группа стремглав понеслась вниз, как можно дальше от пика. Бежали по сыпухе в дождь, стараясь быстрее убежать от эпицентра грозы. На пути в лагерь нас ждали большие снежники, тут я 500 раз мысленно сказала спасибо Жене за то, что заставлял отрабатывать самозадержание ледорубом, ведь этот навык тогда пригодился мне не один раз.

По дороге вниз от многих девчонок слышала «В *опу ваш альпинизм!», а сама думала, что было бы неплохо пойти на третий разряд.

Сборы Горного клуба АльпИндустрия на «значок» в Красной Поляне: группа Макса Сотника на вершине

Хочу сказать большое спасибо АльпИндустрии за эти сборы, всем ребятам за атмосферу и нашему грамотному и бывалому инструктору Жене Болтенко за наши первые шаги в альпинизме!

Сборы Горного клуба АльпИндустрия на «значок» в Красной Поляне: группа Макса Сотника с значками

Сборы Горного клуба АльпИндустрия на «значок» в Красной Поляне: группа Евгения Болтенко с значками

Спасибо всем, кто помогал организовывать сборы, спасибо инструкторам, и, конечно, спасибо участникам, за решительность и готовность делать следующий шаг, когда кажется, что и на предыдущий не хватило бы сил.

Это наш первый опыт новичковых альпсборов и первый выезд в Красную Поляну. Отдельное спасибо ребятам, которые после сборов написали отзывы, честно рассказали, что понравилось, а что не понравилось. Мы сделали выводы на следующие выезды! Надеемся, среди них будут и сборы в Поляне: версия №2, доработанная и улучшенная :)

Фотографии: Евгения Алексеева, Ксения Нагаева, Марго Макеева, Марина Макарова, Наталия Овчар.