АльпИндустрия - интернет-магазин туристического снаряжения
Ваш город:
Анн-Арбор
0р.

Как было на самом деле в Безенги

22 августа   |   Шерепо Павел

впечатления о сборах в безенги

Итак, я был в горах. Кавказ! Если воображение вам рисует зелёные склоны, запах мангала и мяса, чудится папаха и лихого нрава молодой парень — то это не про мой Кавказ. =) Мой пахнет свежестью, обжигает ледяной водой горных ручьёв руки и сжимает стопы горными ботинками. Нет, не романтично. Со мной путешествует 26-килограммовый рюкзак. И уже на выходе из самолёта я чувствую шум в ушах, который не пройдёт 4 дня. Вот это мои горы. Первые 5 дней я хожу с предвосхищением восхождения на первую гору, и в довесок ношу пару кило страхов, что не хватит снаряжения, что могу войти в ступор на высоте, заболеть или получить травму. И речь не о ЧП, а об обычной простуде, которая спустит меня с горы, не успев досчитать до 37,8. Будет не просто обидно, а больно. Ощущения такие, как будто меня сбила машина и продолжает давить крылом в грудь, сминая мышцу за мышцей, хотя внешне все отлично.

Не могу ответить на вопрос, зачем мне это нужно, что в этом полезного или важного… Я просто чувствую, что мне нужно сюда!

впечатления участника ГК Шерепо Павла

Пять дней спустя большая часть группы отравилась из-за изнурительной недели, многочасовых подходов и переходов. Далее последовал спуск в лагерь и ещё несколько кило тяжёлых камней в сердечную мышцу, чтобы спускаясь, забивались не только ноги, спина и плечи, но и сердце, многократно переживающее дежавю.

Все эти восхождения — это растянувшееся во времени бичевание себя плетью, словно мы много плохого сделали в своих городах и приезжаем сюда расплачиваться.

Утром не стало яснее или легче в принятии следующего выхода в горы. Смотрю на ребят — они потрёпаны не меньше меня. На второй день никто не захотел выйти в горы. На вечернем брифинге я попробовал достать из себя слова, чтобы объяснить, что переломило, казалось бы, самый сильный запал во мне. Получилось плохо, хоть девочки и сказали, что я высказывал их мысли вслух.

Мы вышли на третий день. Я выгрузил всё, что мог из головы, обдумав по дороге все важные для меня моменты. Продумал будущие месяцы жизни в городе и поездки, разобрался с проблемами, ожидавшими меня дома, и нашёл лучшие решения. Вспомнил о родных и друзьях. И всё это время шёл, как барашек, за ребятами. Силы лились из меня, достаточно было схватить меня за руку, и я бы утащил двоих или троих за собой.

впечатления участника ГК Шерепо ПавлаПервая гора разбудила меня за час до будильника. Мы прошли её вполне быстро, вернулись не менее слаженно, и лишь скомканность самого маршрута меня смутила. Зачем идти три часа по сыпучим камням, пробираться по ещё более сыпучему склону и частично пролезть его, чтобы в результате пройти всего лишь метров 100 скального маршрута? В горах есть красота: в природе, людях и их действиях, словах… но в маршруте, построенном таким образом, я её не увидел.

В лагере у тебя не так много забот — поесть, разуться и лечь спать в полдень, проснуться к ужину, поесть, обсудить маршрут следующего дня и лечь спать.

Ура! На этот раз я лидер группы. Тропить до подхода к горе, распознать тропу, а там, где её нет, вести группу максимально эффективно и точно к началу маршрута — это одно из древних умений индейцев, которые они мне не оставили. И всё же я дошёл к подножью горы. Добраться по осыпному склону к альпинистскому маршруту — также умение не из врождённых, и его во мне тоже нет, но и здесь я шёл лидером. Выйдя на ребро, мы приготовились к маршруту. Меня не нужно долго ждать в подготовке снаряжения, т.к. за эти дни поднаторел в этом вопросе. Задаёшь вопросы на маршруте, перевешиваешь что-то и перевязываешь. «Все тебя ждут на опасном участке и тратят время, важное для восхождения / спуска». Мне нужно было это услышать от инструктора один раз, пережить и принять как свой жизненный принцип. Единственно, чего я меньше всего ожидал, пройдя первым в группе подход и подъём по склону, нужно лидировать на маршруте, но когда тебе вслух говорят, что ты будешь лидером — помолчи, успокойся и прими.

впечатления участника ГК Шерепо ПавлаИтак, я в горах на высоте 4000 метров и у меня боязнь высоты (глубины, если называть вещи правильно). Иногда цепенею на краю пятиэтажек, на обзорных площадках.

Да, я прошёл этот маршрут до вершины лидером. В ушах и перед глазами пробегали бегущей строкой слова моего товарища об этой горе «там местами страшно». Я провешивал верёвку на скалы и доверялся им. Ругался, извинялся внутри себя и перед ребятами, и перед инструктором, который методично и монотонно меня толкал в спину наставлениями. То, с чем мы сталкиваемся там — не ужасно, оно не ломает тебя. Страшнее неизведанное впереди. Всё, что я вижу — мне по силам, всё что, я знаю — вложу в руки и доверюсь.

впечатления о сборах в альплагере безенги. первая гора

Третий день — отдых после двух восхождений. Знаете, что такое братство? Это когда приходишь с горы измотанный, как половая тряпка, а тебе тут же предлагают чай и кипяток к обеду. В отношениях с девушкой порой хочется чувствовать её мысли, как чувствуют тебя в этот момент.

День отдыха открылся разговором по душам в палатке. Я чувствовал, что запредельная энергия льётся только из меня, и теперь услышал, что ребята не хотят идти на 4-ую гору. «Сходим ещё одну, третью и хватит» — такое резюме мы вывели на брифинге в обед. Не знаю, почему вторая неделя сломила моё уныние и толкала меня в гриву и хвост идти куда угодно и подальше, но остальные участники переживали другие чувства. И я стал бы на их сторону, даже если на 4-ой горе меня ждала бы медаль.

Мы сходили третью гору. Предвкушения от рассказов инструктора о ней, странная моросящая погода, накапливающийся перелом настроения от последних разговоров — они все собрались и смотрели на меня, дышали мне в спину, подходили впритык. Возможно, поэтому я тупил на маршруте, чувствовал слабость и неуверенность, проходя некоторые участки вторым (что на порядок безопаснее, чем лидером).

Вернулись с маршрута, собрались с силами, и ещё раз вернулись, в лагерь, снова собрались с силами и разъехались по домам.

впечатления участника ГК Шерепо ПавлаА что я этим хотел сказать?

Было странно. Найдутся те, кто извлёк из этих восхождений то, что ожидал. Кто-то уехал недовольным. Я же получил то, что сильно изменило меня. Не знаю, зачем это всё, и чем это мне будет полезно. Я чувствую, что мне сюда!

В главных ролях: горы Гидан, Укю, Архимед, восходители-товарищи-друзья Игорь, Ксюша, Катя, Паша, воспитатели-инструкторы-добрые люди Казарцев Володя, Пехтерев Игорь, все ребята из группы Хрона, москвичи и особенно Миша, все работники альп.лагеря Безенги, АльпИндустрия.