Люк и Джонатан протестировали обновленные Black Crows Corvus. И теперь у нас есть два мнения. Читайте полный обзор.
Модель: 2021-2022 Black Crows Corvus, 188.2 см Локации тестов: Mt. Crested Butte, Colorado Дни в тесте: 9 Ростовки: 176.1, 183.4, 188.2, 193.3 см Измеренная длина (по поверхности): 187.2 см Заявленный вес (одна лыжа): 1800 г Измеренный вес: 2046 & 2120 г Заявленная геометрия: 138-107-127 мм Измеренная геометрия: 137.3-106.4-126.7 мм Заявленный радиус (188 см): 21 м Высота кэмбера: 0 мм Сердечник: тополь + titanal (2 слоя по 120см) + стеклоткань Скользяк: sintered Рекомендованный центр установки креплений (РЦ): -7.9 см от центра геометрического; 85.7 см от хвоста Ботинки/ Крепления: Nordica Strider 120 & Head Raptor 140 RS / Tyrolia AAAttack2 13 Наш обзор сделан по модели сезона 18-19, конструкция в дальнейшем не менялась, за исключением топшита.
|
![]() |
Вступление
После нашей беседы с главным дизайнером Black Crows Жульеном Ренье (Julien Regnier) на нас обрушилась лавина писем с просьбой сделать обзор по новым (18 ‒19) Corvus. Ниже представим его вашему вниманию. А пока расскажем о некоторых новых элементах конструкции (о которых, возможно, вы и не подoзревали).
Что сам производитель говорит о Corvus:
Что нового появилось в нашей, уже ставшей классикой модели: обратный кэмбер (с плоским сегментом под стопой), две титанальных пластины ‒ помогают совершать поворот в мягком снеге, не теряя цепкости на жёстком… Мощные лыжи, готовые к бою на всех типах рельефа.
Итак: две пластины по 120 см из титанала и обратный прогиб. И улучшилось поведение в мягком без потерь на жёстком. Хорошее сочетание характеристик.
Проверим, посмотрим внимательней:
Шэйп, профиль
Шэйп практически не изменился: по-прежнему небольшой тэйпер на носке и ещё меньший на пятке, средний для класса лыж big-mountain собственный радиус 2 1м (188 см).
А вот профиль изменился. От конструкции «два рокера с кэмбером» перешли к безкэмберному дизайну профиля. Другими словами «обратный кэмбер», но мы склонны его обозначить, как «плоский с небольшими рокерами» ‒ линия профиля мягкая, не выраженная.
Подъём от плоского сегмента ранний, но едва заметный в передней части и практически не заметный на пятке. Black Crows Daemon также имеет подобный тип профиля, но ярче выраженный. У Corvus он похож на Blizzard Cochise (до сезона 15/16) или Volkl Katana.
Не думаю, что Corvus будут такими простыми при входе в поворот со сбросом (и в нём самом), как модели с большим обратным прогибом, но их «плоский» профиль будет помогать легко сбросить лыжи.
Флекс
Передняя часть: 6.5-6
Носок непосредственно: 6.5-7
Перед передним креплением: 8.0-9.0
Под стопой: 10
За задним креплением:10- 9
Пятки: 8-8.5
Очень «направленное» распределение продольной жёсткости, мощное. Переднюю часть довольно легко согнуть, но это только где-то сантиметров 20 длины, единственная часть, которую назвал бы «мягкой», после неё жёсткость быстро нарастает до середины и переходит в жёсткую пятку. Corvus не самые жёсткие в наших обзорах, но явно требующие в катании передней стойки от лыжника, его пятка должна давать значительную поддержку на приземлениях и отдачу на выходе из поворота.
Вес
В современном тренде для моделей с металлом, Corvus не очень тяжёлые. Они даже на 300 г (одна лыжа) легче предшественников без металла (сезон 17/18). С весом около 2080 г (188 см) они находится рядом с Salomon QST 106. Приводим для сравнения веса некоторых других аналогичных моделей, не забываем о разнице в длине и ширине:
1923 & 1956 DPS Alchemist Wailer 106, 189 см (17/18-18/19)
1996 & 2012 Dynastar Legend X106, 188 см (17/18-18/19)
2013 & 2013 Moment Commander 108, 188 см (18/19)
2022 & 2047 Faction Dictator 3.0, 186 см (17/18-18/19)
2026 & 2056 Black Diamond Boundary Pro 107, 184 см (17/18-18/19)
2030 & 2039 Rossignol Soul 7 HD, 188 см (17/18-18/19)
2036 & 2064 Salomon QST 106, 188 см (18/19)
2046 & 2120 Black Crows Corvus, 188 см (18/19)
2182 & 2218 Nordica Enforcer 110, 185 см (17/18-18/19)
2283 & 2290 ON3P Wrenegade 108, 189 см (18/19)
2312 & 2386 Prior Husume, 188 см (17/18-18/19)
2318 & 2341 J Skis The Metal, 186 см (16/17-18/19)
2376 & 2393 Blizzard Cochise, 185 см (15/16-18/19)
Corvus, определённо, не самые лёгкие в классе, но удивительно, насколько более лёгкие другие модели (с двойным титаналом), Cochise к примеру.
Что нас заинтересовало
1. У них нет кэмбера и больших рокеров. В какую сторону будут отличаться от других лыж с более выраженным обратным прогибом (4FRNT Devastator): более прилипчивые или легко сбрасываемые в слайд?
2. Два слоя титанала, но не тяжёлые, каково их виброгашение по сравнению с другими all-mountain универсалами?
3. Концы лыж не очень сильно загнуты, но сам носок мягкий. Как это будет работать в целине?
4.Шэйп новых Corvus заставляет нас вспомнить старые модели с обратным прогибом: Blizzard Cochise и Volkl Katana. Но они много легче. Так что, Corvus их облегчённая версия (и/или более терпимая к ошибкам)?
Заключение (на данный момент)
Когда производитель заявляет о «значительных изменениях» в конструкции новых Corvus, он не грешит против истины. На данный момент на рынке мало подобных лыж (с такой комбинацией характеристик). Так что нам пока не понятно, что следует ожидать. Тесты покажут.
Полный обзор
Jonathan Ellsworth и я покатались на новых Corvus и готовы поделиться с вами нашими ощущениями (неожиданными и позитивными).
Luke Koppa on the Black Crows Corvus, Crested Butte, CO
Мягкое раскатанное
Luke Koppa (72кг, 178см): Это те условия, в которых пробивные модели с талией около 110 мм наиболее хороши. И Corvus не разочаровали. Во время снегопада (и после) шёл по разбитому уверенно и предсказуемо. Мягкие носки абсорбировали встречающийся более плотный снег, пробивая мягкий, лыжи уверенно держали траекторию без намёка на вибрацию.
На удивление легко (по сравнению с другими конкурентами класса all-mountain chargers ‒ мощные направленные универсалы) управлялись в узких местах, подобно более лёгким лыжам. Что весьма неожиданно, вспоминая обзор Алекса Мюллера по предыдущим (весьма требовательным) Corvus.
Для своего веса лыжи обладают хорошим виброгашением, но не таким, какое у некоторых более тяжёлых и/или жёстких моделей (этого класса). Для 95 % лыжников оно будет более, чем достаточным во всех ситуациях. Хотя скоростная стабильность Corvus не дотягивает до показателей старой титанальной Katana или Cochise.
Jonathan Ellsworth (178см, 78кг): Полностью согласен с Люком. Тем, кому нужна стабильность на скорости больше, чем у Corvus, и сами знают на каких лыжах им кататься. Хочу отметить отличную управляемость на буграх и в лесу даже на очень низких скоростях, думаю, что не найдётся другой модели с металлом (около 108 мм), сравнимой в этом с Corvus, при этом они уверенно пробивают расколбас.
Целина
Люк: Corvus удалось покатать в местах, которые до этого были долгое время закрыты для лыжников, целина местами по пояс, к тому же много технически сложного крутого рельефа. Конечно беспокоился, вытянет ли меня талия в 107 мм!
Но он не утонул! Всплывал лучше, чем я предполагал (в глубоком, конечно, не до самой поверхности), но носки никогда непредсказуемо не зарывались. Мог делать повороты любого радиуса.
Luke Koppa on the Black Crows Corvus, Crested Butte, CO
Corvus не оптимален для «трепещущего годилька» на плоскачах (в целине). Но если у него имеется пространство для разгона, то в паудере не «потеряется».
Разбитое жёсткое
Люк: Я уже отметил отменное (для своего веса) виброгашение. Безусловно есть модели, которые стабильнее в таких условиях, но Corvus отличаются комбинацией качеств: задемпфированные, лёгкие, просто управляемые.
Много лыж лёгких, простых в управлении, но страдающих недостаточным виброгашением на разбитом жёстком. С другой стороны, много моделей тяжёлых, хорошо гасящих вибрации, но ими трудно управлять в мелких частых поворотах. Corvus взяли понемногу из обеих категорий ‒ их не колбасит, а на низких скоростях вполне поворотливы. Мчаться по жёсткому разбитому некомфортно, поэтому просто подбирал скорость и траекторию в зависимости от рельефа, при этом лыжи совсем не колбасило (как это было бы в подобной ситуации с более лёгкими лыжами).
Подготовленные склоны
Люк: Интересно, как покажет себя обратный кэмбер на ратраченом. И опять, лыжи оказались более разносторонними, чем предполагалось. Как только широкий носок оказывался на канте, он затягивал лыжу в резаное ведение, а кант на плоской части длины уверенно цеплял. На льдистом карвил не очень, но никогда неожиданно не срывался. Это подводит нас к тому, что я ценю в Corvus в наибольшей мере: предсказуемый и простой переход от резаного ведения в дрифт.
Luke Koppa on the Black Crows Corvus, Crested Butte, CO
На Corvus мог карвить (и весьма энергично) на любой ратрачке, за исключением самой жёсткой, моментально, без всякого усилия сбросить лыжи и погасить скорость до полной остановки, обдав волной снега восхищённых поклонниц)). По причине этого мгновенного переключения от резаного к дрифту, мне на жёстком было комфортнее на Corvus, чем на многих более узких универсалах (к примеру, Armada Invictus 99 Ti).
Для карвинга на льду есть другие более подходящие модели, узкие и/или тяжёлые. Но если вы хотите лыжи, которые, по крайней мере, предсказуемы на жёстком и, к тому же, хороши в offpist, то Corvus отличный выбор.
И последнее, о чём хотелось бы сказать: Corvus, как и другие модели с обратным кэмбером на выходе из поворота почти не дают ребаунда, так что они не для динамичного «прыгучего» катания.
Джонатан: Согласен с Люком. Хочу только подчеркнуть то, насколько мне понравилась инициация поворота. Если ватный заход в дугу не ваше, то Corvus ‒ ваш.
Бугры
Люк: Corvus понравились в передней и центральной стойках. Легко входят в поворот, носок мягкий, при этом поддерживающий. Длинная зона продольного баланса. Когда неожиданно уходил в заднюю стойку, пятки не ощущались излишне жёсткими и наказывающими. Corvus, определённо, не самые сложные и злые лыжи, которые тестировал в буграх. Тем не менее, не стану советовать его лыжникам, кто часто грешит в могуле осаженной стойкой. Но у райдеров с поставленной могульной техникой проблем не возникнет.
Джонатан: Согласен. Если вы цените жёсткие поддерживающие пятки на буграх, то оцените и Corvus.
Игривость
Люк: Corvus легче пустить в сброс, чем большинство моделей с традиционным кэмбером, но абсолютно не дотягивают до лыж с более выраженным обратным прогибом (Moment Meridian 107, 4FRNT Devastator). Для модели класса all-mountain charger (которой он является) ‒ это правильно. Они уверенно держат кант на любом снеге, за исключением льда, при этом остаются живыми и игривыми в «узком».
Джонатан: думаю, что профиль весьма продуманный. Как результат, мы имеем игривые лыжи с качественным «кантом». Безусловно, более выраженные рокеры добавили бы игривости в глубоком, но в переменном снеге (в котором обычно используются универсалы с талией около 108 мм) такие рокеры мне и не нужны.
Рекомендованный центр
Люк: большую часть времени катался на Corvus с креплениями, установленными по РЦ -7.9 см от геометрической середины (наши измерения совпали с фабричными). И такое положение полностью меня устраивало. Мог, когда надо, жёстко грузить носки или расслабленно катить в центральной стойке.
На какое-то время сдвигал крепления до -10 см, тогда лыжи ощущались более надёжными при активной работе через носок, но становились несколько неповоротливыми в «узком». Хотя такое положение может понравиться более тяжёлым и агрессивно катающимся в передней стойке лыжникам.
Джонатан: Использовал Corvus только по РЦ. Учитывая небольшой вес модели, катался в разбитом в более центральной стойке, поэтому не испытывал необходимости двигать крепления назад. Но если вы хотите от Corvus ещё больше «пробивных» качеств, то последуйте совету Люка.
Целевая аудитория
Продвинутые и эксперты, ценящие комбинацию стабильности и манёвренности. Corvus весьма чуткие в «узком», при этом их можно активно грузить в мягком разбитом, и на удивление хороши в глубоком. Что делает их одними из лучших при выборе универсала для мест с высоким уровнем осадков, а для мест с небольшим количеством снега лучшей широкой моделью (шире не имеет смысла).
Если ваш единственный приоритет скоростная стабильность, то следует поискать модель более тяжёлую. Но если нужны лыжи достаточно стабильные, с хорошим виброгашением и живыми в узком на небольших скоростях (даже), то Corvus оптимальный выбор.
По материалам оригинального обзора на сайте blisterreview.com.
Перевод Святослава Рычкова.