Patagonia — американская компания, основанная в 1973 году в США альпинистом и пионером в развитии outdoor-технологий Ивоном Шуинаром (Yvon Chouinard). Главный офис компании расположен в Калифорнии, откуда сам Шуинар был родом. Patagonia производит технологичную одежду для альпинизма, скалолазания, катания на горных лыжах и сноуборде, трейлраннинга, серфинга, занятий рыбалкой и просто носки в городе.Также бренд производит баулы, рюкзаки и спальные мешки. Главный принцип компании — создавать только лучший продукт, не причиняя ненужного вреда окружающему миру и используя бизнес для решения проблем экологии.
Интересно, что именно Patagonia первой предложила на outdoor-рынке принятую сегодня концепцию слоёв в одежде и передовые синтетические материалы, включая флис, до этого альпинисты традиционно одевались в хлопок, шерсть и пух:
Кроме того Patagonia задавала тенденции и во внешнем виде одежды. Вместо общераспространённых серого, коричневого, зелёного и синего бренд предлагал оригинальные, яркие и сочные оттенки: кобальтовый, французский красный, цвет морской волны, алоэ, кофе мокка. Технологии и оригинальные цвета быстро вывели популярность Patagonia за пределы альпинистского круга.
С самого начала Шуинар и все, кто участвовал в становлении компании, уделяли огромное внимание проблемам экологии. Всё начиналось с локальных вопросов, а затем социальная активности бренда достигла масштабов страны. С 1986 года компания жертвует 1% выручки в экологические фонды. Patagonia поддерживает Национальную экологическую кампанию в Йосемити. Использует в производстве переработанные материалы и только органический хлопок и снижает потребление энергии в своих офисах. И продолжает разработку максимально технологичных, но экологически безопасных материалов.
В течение последних 30 лет, говорят в компании, мы совершили немало ошибок, но никогда не отклонялись от нашего курса слишком сильно. Мы по-прежнему ходим в горы, занимаемся серфингом и выбираем виды активности, связанные с риском, затрагивающие душу и требующие осмысления. Мы по-прежнему предпочтем путешествие в кругу друзей мероприятию для камер и прессы. Мы не заставим себя выпускать от своего имени посредственный продукт. И мы никогда не станем закрывать глаза на тот вред, который все мы наносим окружающему миру, нашему единственному дому.